Определение б/н определение о возбуждении производства по делу № Р-32/18 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № Р-32/18

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 июня 2018 года                                                                                                               г. Тамбов

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении рекламы товаров для маникюра, содержащей недостоверную информацию, с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что в при входе в магазин «Диана» (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 26) в оконной витрине размещается реклама следующего содержания: «NAIL-SHOP. Все для ногтей по лучшим ценам. Товары для стерилизации и дезинфекции инструментов, стартовые наборы, инструменты для маникюра и педикюра, гели для наращивания ногтей, дизайн в ассортименте, УФ, лэд лампы, гель лаки, кисти, пилки».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары по лучшим ценам.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Для утверждения в рекламе «лучший» перед другими производителями необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова "лучший" является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемая продукция представляется потребителю наиболее выгодной и востребованной по сравнению с другими продавцами.

В указанной рекламе содержится утверждение «все для ногтей по лучшим ценам», однако указаний, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.    

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в указанной торговой точке, является ИП <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить производство по делу № Р-32/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>.

3. Назначить дело № Р-32/18 к рассмотрению на 18 июля 2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. <…>. в срок до 13 июля 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копию договора аренды (свидетельства о праве собственности или иного документа) на помещение по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 26;
  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемой рекламы
  •  период распространения рассматриваемой рекламы;
  •  подтверждение, что в торговой точке, расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 26, действительно лучшие цены;
  •  письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в торговой точке, лучшие цены на товары без документального подтверждения данного факта;
  • письменные обоснования распространения вышеуказанной рекламы на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ, со ссылкой на нормативно-правовые акты.
  •  

            Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…> или ее представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Е.А. Гречишникова

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,  8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны