Решение б/н Решение по делу № Р-33/18 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу Р-33/18 о нарушении законодательства РФ о рекламе

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2018 года.    

В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2018 года.    

г. Тамбов 

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-33/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, размещается информация следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Организатор акции ИП <…>. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532».

Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ИП <…>.

29.06.2018 в отношении ИП <…> возбуждено дело № Р-33/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе. 

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось, ввиду ненадлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, а также необходимостью получения дополнительных материалов и документов.

ИП <…> в своих письменных пояснениях от 29.10.2018 пояснил, что макет данной рекламы был создан самостоятельно ювелирной сетью и впоследствии размещен на входных дверях ТЦ «Браво-Сити» в апреле 2018 года. Срок проведения данного мероприятия во исполнение п.1 ст. 9 Закона о рекламе, был указан в рекламе в виде ссылки на номер телефона 88007007532, по которому можно было получить данную информацию (приложение к письму от 18.07.2018).

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Установлено, что с апреля 2018 года при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, размещается реклама  следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая при входе в торговый центр «Браво-Сити», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к товарам ювелирной сети «Изумрудный рай», учитывая  возможность получения приза - свадебного путешествия в Доминикану, следовательно, является не только рекламой товаров ювелирной сети «Изумрудный рай», но и рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии с полными правилами акции «ИзумрудХочувДоминикану» общий срок проведения указанного мероприятия - период с 09.04.2018 по 19.12.2018 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В вышеуказанной рекламе, стимулирующего потребителей обращаться в магазин «Изумрудный рай» с целью получения «свадебного путешествия в Доминикану», отсутствует часть существенной информации о сроках проведения данного мероприятия, следовательно.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…> в письме от 29.10.2018 вх. № 6886 пояснил, что макет данной рекламы был разработан самостоятельно без привлечения третьих лиц, и впоследствии реклама размещена  при входе в ТЦ «Браво-Сити». Реклама размещается в период с апреля 2018 по настоящее время.

С учетом изложенного,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Довод ИП <…>, что срок проведения данного мероприятия был указан в рекламе в виде ссылки на номер телефона 88007007532, по которому можно было получить данную информацию, не принимается Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1). сроки проведения такого мероприятия;

2). источник информации об организаторе, правила его проведения, количество призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать сроки проведения такого мероприятия, а также не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию и др.).

В качестве ссылки на источник информации в рассматриваемой рекламе была указана контактная информация (номер телефон) для получения информации, предусмотренной Законом.

При этом, буквальный анализ приведенных норм Закона указывает, что данные разъяснения относятся только к пункту 2 статьи 9 Закона «О рекламе» (источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.). Конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Закона «О рекламе») подлежат отдельному обязательному указанию в самой рекламе.

Отсутствие в рекламе части информации, в том числе об ограниченности срока проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте, поскольку такая информация является для потребителя существенной. Сообщение об источнике получения такой информации (адрес интернет сайта, номер телефона и т.д.), где можно получить исчерпывающую информацию по всем вопросам, включая срок проведения информации, не подменяет вышеуказанной обязанности - что следует из содержания статьи 9 Закона о рекламе.

Доказательств устранения нарушения не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532», распространявшуюся с апреля 2018 года  при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 1  статьи 9 Закона о рекламе и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                            К.И. Мурзин

А.Н. Мясникова

                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны