Определение б/н определение о возбуждении дела № Р-33/18 по признакам наруше... от 29 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-33/18
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июня 2018 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – врио руководителя управления Мазаева С.В., рассмотрев материалы о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211 размещается информация следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Организатор акции ИП <…>. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая при входе в торговый центр «Браво-Сити», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к товарам ювелирной сети «Изумрудный рай», учитывая возможность получения приза - свадебного путешествия в Доминикану, следовательно, является не только рекламой товаров ювелирной сети «Изумрудный рай», но и рекламой стимулирующего мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В вышеуказанной рекламе, стимулирующего потребителей обращаться в магазин «Изумрудный рай» с целью получения «свадебного путешествия в Доминикану» отсутствует часть существенной информации о сроках проведения данного мероприятия, следовательно, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу № Р-33/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ИП <…>.
3. Назначить дело № Р-33/18 к рассмотрению на 27 июля 2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ИП <…> в срок 19 июля 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копию договора аренды (свидетельства о праве собственности или иного документа) на помещение по адресу: ТЦ Браво-Сити, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211;
-документы и материалы, связанные с изготовлением и распространением вышеуказанной рекламы (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты);
- правила проведения вышеуказанного мероприятия;
- информацию о сроках проведения мероприятия, об организаторе, о количестве призов или выигрышей по их результатам, о сроках, месте и порядке их получения;
- период размещения рассматриваемой рекламной акции с приложением копий подтверждающих документов;
- письменные объяснения о причинах распространения вышеуказанной рекламы без указания сроков проведения данного мероприятия.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…> или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Мясникова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54.