Определение №Р-45/18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № Р-45/... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № Р-45/18

 

10 декабря 2018 года                                                                                                 г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

рассмотрев дело № Р-45/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в октябре 2018 года установлено, что при входе в помещение магазина «DobroVar» (г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 175, корп. 2) на внешней стене размещена рекламная конструкция следующего содержания: «DobroVar. Частная пивоварня. Живое. Сварено в соответствии с «Законом о чистоте пива» 1516г. Без пастеризации. Вода из артезианского источника. Прямые поставки сырья из Германии. Собственные посевные поля». 

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.  

Согласно данным сайта http://dobro-var.ru/ «DobroVar Живое» – светлое нефильтрованное непастеризованное пиво, содержание этилового спирта не менее 4-5%.

Наименование напитков, реализуемых в помещение магазина «DobroVar» в совокупности с указанием конкретной марки алкогольной продукции («DobroVar Живое») привлекает потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещена снаружи на стене помещения, в данной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «DobroVar», является ИП <…>.

16.10.2018 в отношении ИП <…> возбуждено дело № Р-45/18 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Закона о рекламе. 

Определением от 15.11.2018 рассмотрение дела № Р-45/18 назначено на 10.12.2018.

10.12.2018 ИП <…> не явилась, запрошенные у предпринимателя документы не представлены. Данных о надлежащем извещении ИП <…> в материалах дела нет.

Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные  Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

На основании пункта 30 Правил  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

С учетом изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

 В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 26, 30, 34 Правил, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

  1. Рассмотрение дела № Р-45/18 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела № Р-45/18 на 10 января 2019 года в 15.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  3.  ИП <…> в срок до 9 января 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
  • копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 175, корп. 2;
  • копии документов и материалов (договор, акт выполненных работ, платежный документ, макет) связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы
  • период распространения рассматриваемой рекламы;
  • информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 

            Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…> или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                 К.И. Мурзин

 

   Н.В. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны