Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-31/17 о результатах проверки о... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление образования и науки

Тамбовской области

392000, г. Тамбов,

ул. Советская, 108

Тел./факс7-4752-792375

post@obraz.tambov.gov.ru

 

ИП <…>

vesta-m@list.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-31/17 о результатах проверки обстоятельств уклонения от заключения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя управления образования и науки Тамбовской области (далее – Заказчик) <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ИП <…> от заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области по итогам электронного аукциона № 0164200003017002469,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 07.11.2017 № 7768) от управления образования и науки Тамбовской области об уклонении от заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ИП <…> (614089, Пермский край, г. Пермь, <…>, ИНН 590420542141).

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

ИП <…> представил письменные пояснения по факту уклонения от заключения контракта и просил рассмотреть материалы в его отсутствие (вх. от 15.11.2017 № 8002).

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.07.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164200003017002469 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области.

Заказчик – управление образования и науки Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 234 ,94 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017 № 0164200003017002469 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку № 3 (ИП <…>) – 2 131 384,06 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку № 2 (ООО «И..») – 2 144 705, 23 рубля.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ИП <…>.

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 21.08.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <…> для его подписания.

Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 26.08.2017 в 23 ч. 59 мин.

28.08.2017 ИП <…> направил Заказчику протокол разногласий для внесения изменений в части банковских реквизитов поставщика.

29.08.2017 победителю электронного аукциона Заказчиком направлен доработанный проект контракта.

31.08.2017 ИП <…> вместе с проектом контракта предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, а именно банковскую гарантию N 17777-447-62258 от 29.08.2017 со сроком действия до 30.12.2017 года включительно.

Заказчиком было установлено, что срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

05.09.2017 Заказчиком направлен ИП <…> проект контракта на доработку.

13.09.2017 управление образования и науки Тамбовской области опубликовало протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по причине непредоставления Заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе управление образования и науки Тамбовской области 03.11.2017 (вх. от 07.11.2017 № 7768) направило сведения об ИП <…> в Тамбовское УФАС России для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…> представил в Тамбовское УФАС России письменные пояснения (вх. от 15.11.2017 № 8002) по рассматриваемой ситуации, в которых, в том числе, сообщил нижеследующее.

ИП <…> считает, что выполнил все обязательства по подписанию контракта и как участник закупки не нарушил условия законодательства о контрактной системе и не причинил вред Заказчику. Как указывает ИП <…>: «единственным моим упущением является лишь то, что после внесения Заказчиком соответствующих изменений в текст контракта и его размещения на электронной площадке, я занимался не бумажной работой, а фактически приступил к исполнению принятых на себя обязательств вытекающих из государственного контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, пояснения ИП <…>, приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017 № 0164200003017002469 ИП <…> должен был заключить контракт с Заказчиком.

ИП <…> 31.08.2017 в единой информационной системе размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия N 17777-447-62258 от 29.08.2017.

Согласно п. 1.4. банковской гарантии «настоящая Гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует до 30.12.2017 года включительно».

  • пункту 8.4 документации об аукционе на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области «исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
  • обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
  • действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Аналогичные условия прописаны Заказчиком в статье 8 «Исполнение контракта» в государственном контракте.

С учетом всех сроков на поставку, приемку, оплату поставленного товара, предусмотренных Заказчиком в государственном контракте на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области, срок исполнения контракта приходился на 11 – 12 декабря 2017 года.

Тогда как срок окончания действия банковской гарантии, предоставленной ИП <…> - 30.12.2017 г., т.е. не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В связи с данными обстоятельствами Заказчиком 05.09.2017 направлен поставщику проект контракта на доработку.

С учетом того, что победителем не было предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, то 13.09.2017 Заказчиком правомерно и обоснованно составлен протокол уклонения ИП <…> от заключения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает заявленные доводы ИП <…> причин подписания контракта с ненадлежащей банковской гарантией не основанными на законе в силу следующего.

Принимая решение об участии в аукционе и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям данного Федерального закона.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.

ИП <…> не предоставил Заказчику при подписании контракта надлежащее обеспечение исполнения контракта, то есть не выполнил требования Закона о контрактной системе и документации аукциона.

Даже в отсутствие прямого умысла ИП <…> действовал неосмотрительно, недобросовестно и не принял надлежащих мер по предоставлению требуемой банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта, в том числе не осуществил необходимых действий по исправлению ситуации после размещения Заказчиком проекта контракта для доработки со стороны ИП <…>.

Невозможность предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, возникновение непредвиденных обстоятельств, не позволяющих выполнить требование Закона о контрактной системе, Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено, а ИП <…> не представлено.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт ненадлежащего заключения ИП <…> контракта на поставку оборудования для оснащения рекреаций общеобразовательной организации г.Мичуринска Тамбовской области в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности данного участника закупки.

Недобросовестность ИП <…> выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта, а именно – представлена банковская гарантия в обеспечение исполнения контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ИП <…> уклонившимся от заключения вышеуказанного государственного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь частями 2, 3, 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ИП <…> (614089, Пермский край, г. Пермь, ул. <…>, ИНН 590420542141) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

 

Члены комиссии

В.В. Иванов

 

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

Тел. 72-73-44

Исп. Четверткова Т.В.,

тел. 72-73-44

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны