Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-58/18 о проверке односторонне... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя Управления образования и науки Тамбовской области  (далее – Заказчик) <….>,

в отсутствие представителя ООО «ИнвестСнабСбыт» (далее – Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РНП-68-58/18 надлежаще,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения государственного контракта № 0164200003017002711_49659 от 11.10.2017 с ООО «ИнвестСнабСбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение Управления образования и науки Тамбовской области (вх. от 11.09.2018 № 5471к) о включении сведений об ООО «ИнвестСнабСбыт» (143909, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д.35, оф. 310) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 10.07.2018 от исполнения контракта № 0164200003017002711_49659 от 11.10.2017 на поставку мягкого инвентаря для оснащения образовательной организации,  заключенного с ООО «ИнвестСнабСбыт» (ИНН 5001073508), в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 24 сентября 2018 года, продолжилось 25 сентября  после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-58/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «ИнвестСнабСбыт» заключенного контракта № 0164200003017002711_49659 от 11.10.2017 на поставку мягкого инвентаря для оснащения образовательной организации на сумму 919 487,25 руб.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта, 10.07.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

ООО «ИнвестСнабСбыт» не представило письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам.

ООО «ИнвестСнабСбыт» на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 13.09.2018 № 58-2-07/3885) о причинах невыполнения своих обязательств по рассматриваемому контракту не представило письменных пояснений и доказательств. Представитель Общества на рассмотрение дела не явился.

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта исходя из его полномочий по контролю исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 0164200003017002711_49659 от 11.10.2017 с ООО «ИнвестСнабСбыт»», рассмотрев материалы Заказчика, а также документы закупки, установила следующее.

Управление образования и науки Тамбовской области 11 октября 2017 года заключило государственный контракт №0164200003017002711_49659 на поставку мягкого инвентаря для оснащения образовательной организации с ООО «ИнвестСнабСбыт» на сумму 919 487, 25 руб.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать ТОГБОУ ДО "Спортивно-оздоровительный лагерь "Тамбовский Артек" (далее – Получатель), мягкий инвентарь (далее - Товар), Получатель обязуется принять поставленный Товар, а Заказчик оплатить поставленный Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки).

Согласно п. 1.2 контракта наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно п. 5.2 контракта сроки (периоды) поставки: в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 26.10.2017.

В статье 7 контракта установлен следующий порядок приемки поставляемого товара:

«7.1. Приемка Товара по Контракту осуществляется Получателем.

7.2. Для осуществления приемки Товара Заказчик может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из 5 человек.

7.3. Для проверки поставленных Поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Результаты экспертизы отражаются в Акте приемки-передачи Товара.

7.4. При получении Товара Получатель в течение 10 рабочих дней с момента фактической передачи Товара обязан проверить его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, а также принять Товар от Поставщика с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Оригиналы сопроводительных документов передаются Поставщиком Заказчику в течение 3-х рабочих дней с даты приемки Товара Получателем».

Заказчик сообщил, что фактически товар был поставлен ООО «ИнвестСнабСбыт» 29.12.2017 и 19.01.2018 (представлена копия накладной от 29.12.2017). По результатам приемки были выявлены многочисленные несоответствия поставленного товара требованиям государственного контракта, в связи с чем комиссией было сделано заключение о невозможности принять поставленный товар. Все нарушения были отражены в акте приемки от 31.01.2018.

Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе и на основании выводов приемочной комиссии был составлен и направлен поставщику мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи (исх. №1.04.2-09/351 от 02.02.2018) с приложением акта от 31.01.2018. Одновременно с мотивированным отказом в адрес Общества была направлена претензия от 02.02.2018 № 1.04.2-09/352 с требованием о замене поставленного товара на товар надлежащего качества и оплате в добровольном порядке неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по контракту в размере 272 827,20 руб. Мотивированный отказ и претензия были получены Обществом 13.02.2018, что подтверждается уведомлением о вручении письма № 3920172000833 .

  1. Заказчик получил от ООО «ИнвестСнабСбыт» возражения на претензию, на которые направил в адрес Общества ответ (исх. от 06.03.2018 №1.04.2-09/351) с информацией о результатах рассмотрения возражений. Письмо было получено поставщиком 22.03.2018.

28.03.2018 Заказчику поступило письмо от Общества (исх. от 28.03.2018 № 3), в котором Общество подтвердило свое несогласие с доводами ранее полученной претензии и предложило Заказчику либо принять товар, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон. В своем ответном письме (исх. от 05.04.2018 №1.04.2-09/1214) Управление выразило согласие расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также напомнило, что расторжение контакта не освобождает Общество от ответственности за нарушение условий контракта и уплаты неустойки.

  1. поставщик забрал товар от получателя - ТОГБОУ ДО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Тамбовский Артек» в полном объеме, что подтверждается актом приема-передачи товара от 07.05.2018.
  1. Управление направило ООО «ИнвестСнабСбыт» претензию (исх. №1.04.2-09/2032) с требованием оплатить неустойку за нарушение условий контракта в размере 513 924,42 рубля, а также подписать соглашение о расторжении контракта. Претензия была получена поставщиком 06.06.2018, что подтверждается уведомлением Почты России № 39201723010105.

        08.06.2018 в адрес Заказчика поступили возражения от Общества от 07.06.2018 на вышеуказанную претензию. Возражения не были приняты Заказчиком, о чем было сообщено в ответном письме (исх. от 15.06.2018 №1.04.2-09/2212). Данное письмо было направлено поставщику по электронной почте на адрес: invests@vandex.ru и заказным письмом через Почту России.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по контракту и неисполнением требований Заказчика, изложенных в мотивированном отказе от подписания приемочных документов и претензиях, Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

10.07.2018 Управление образования и науки Тамбовской области в соответствии с п. 12.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0164200003017002711_49659 от 11.10.2017.

Неисполнение обязательств по контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.07.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «ИнвестСнабСбыт» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации, опубликованной на сайте Почты России, 23.06.2018 была неудачная попытка вручения Обществу, в связи с чем письмо было возвращено в адрес Управления образования и науки Тамбовской области.

Также решение 12.07.2018 было направлено Обществу по электронной почте: investss@yandex.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 12.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, Управление образования и науки Тамбовской области  надлежащим образом уведомило ООО «ИнвестСнабСбыт» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Общество обратное не заявляло, о нарушении порядка уведомления об одностороннем расторжении контракта Общество не сообщало.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 0164200003017002711_49659 от 11.10.2017 является 22 августа 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ООО «ИнвестСнабСбыт» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранило недостатки по контракту. Товар у получателя отсутствует.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «ИнвестСнабСбыт»   подавало заявку на участие в аукционе № 0164200003017002711, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам электронного аукциона, значит, должно было обеспечить исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по надлежащему исполнению контракта, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Положения аукционной документации, в том числе в части описания объекта закупки и требований к закупаемым товарам, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки, а контракт – исполнимым.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «ИнвестСнабСбыт» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в полном неисполнении контракта 0164200003017002711_49659 от 11.10.201, что подтверждено в акте от 31.01.2018 и письмах Заказчика от 02.02.2018 № 1.04.2-09/352, от 06.03.2018 №1.04.2-09/351,от 30.05.2018 №1.04.2-09/2032 и др., которые не были обжалованы Обществом.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением образования и науки Тамбовской области в отношении ООО «ИнвестСнабСбыт» (143909, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 35, оф. 310, ИНН 5001073508); генерального директора и учредителя <….> ИНН <….>) в период неисполнения контракта, включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ИнвестСнабСбыт», генерального директора и учредителя  ООО «ИнвестСнабСбыт» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

Тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны