Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-6/18 о результатах проверки об... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2018 г.             г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителя Управления Росреестра по Тамбовской области  (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела РНП-68-6/18 без участия их представителя (вх. от 17.01.2018 № 176),

в отсутствие представителя ООО «НИКА» (далее – Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №РНП-68-6/18 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «НИКА» от заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления по итогам электронного аукциона № 0164100003517000094,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от Управления Росреестра по Тамбовской области  (вх. от 11.01.2018 № 75) об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «НИКА» (398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 29, кв. 290, ИНН 4824069777) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.

Управление Росреестра по Тамбовской области 22.11.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке roseltorg.ru извещение № 0164100003517000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 3 585 110, 65 рублей.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления – 1 613 299,80 рублей.

В аукционе приняло участие 6 участников. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017 № 76 победителем аукциона была признана заявка № 4 – ООО «НИКА» с предложенной ценой контракта 2 366 173,16 руб. Участник с заявкой № 1 – ООО «Тамет»  предложило лучшую цену контракта после победителя (цена контракта - 2 384 098,71 руб.).

Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок – 19.12.2017  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «НИКА» для его подписания.

25.12.2017 ООО «НИКА» направило протокол разногласий к проекту контракта.

26.12.2017 Заказчик разместил на площадке проект контракта с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения протокола разногласий.

В регламентированный срок, установленный статьёй 70 Закона о контрактной системе (29.12.2017 23:59), ООО «НИКА» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, о чём уведомил Заказчика оператор электронной площадки.

09.01.2018 Заказчик разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «НИКА». На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона № 0164100003517000094 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Управление Росреестра по Тамбовской области направило сведения об ООО «НИКА» в Тамбовское УФАС России для включения данного Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «НИКА» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017 № 76 ООО «НИКА» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

ООО «НИКА» подавало заявку на участие в электронном аукционе № 0164100003517000094, следовательно, знакомилось с требованиями данного аукциона, знало о признании его победителем аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ООО «НИКА» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию контракта и предоставлению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе в целях обеспечения исполнения контракта.

Документов и свидетельств невозможности в установленный срок подписать контракт ООО «НИКА» не представило антимонопольному органу.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что Общество не уведомляло Заказчика о невозможности подписания контракта в соответствии с ч. 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «НИКА» контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории административных зданий Управления в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Недобросовестность ООО «НИКА» выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре заключения контракта.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ООО «НИКА» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не смог заключить контракт по результатам проведения аукциона, поскольку участник аукциона № 2 отказался от заключения рассматриваемого контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Руководствуясь статьёй 70, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Росреестра по Тамбовской области в отношении ООО «НИКА» (398036, г. Липецк, ул. Катукова, д. 29, кв. 290, ИНН 4824069777, директоре и учредителе <…..>) включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «НИКА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

 Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

В.В. Иванов

 

 Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны