Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-102/17 о нарушении законодательс... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700,  Тамбовская обл., р.п. Первомайский, пл. Ленина д.11

тел./ факс (47548) 2-15-43/(4752) 2-44-25 

yurist1@r48.tambov.gov.ru

ИНН 6812001947

 

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

pers-tender@mail.ru

ИНН 6317115266

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-102/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области - <…>,

ООО «Перспектива», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу «Перспектива» (далее – Заявители) на действия Заказчика - администрации Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство автодороги Змеевка-пос. Отделение совхоза Снежеток Первомайского района Тамбовской области (извещение № 0164300018317000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 года администрация Первомайского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300018317000026 и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на строительство автодороги Змеевка-пос. Отделение совхоза Снежеток Первомайского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 058 100,00 руб.

Заказчик - администрация Первомайского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2017 в 10:00 часов.

ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 13.04.2017 №2068).  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 19.04.2017 №2084).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что  Заказчик не установил в извещении о проведении аукциона требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых в составе вторых частей заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В информационном паспорте рассматриваемой закупки установлено, в том числе, следующее:

«Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. №99

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлены в разделе №5 документации об аукционе

3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки-юридического лица».

В разделе 5 аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с нормами ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона информацию посредством отсыла к аукционной документации.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что в проекте контракта не содержится условие о поэтапной оплате выполненных работ, что является нарушением ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Предметом контракта является строительство автодороги Змеевка-пос. Отделение совхоза «Снежеток» Первомайского района Тамбовской области.

Пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрено:

«Оплата работ осуществляется безналичным путем и производится за фактически выполненные объемы работ, после подписания акта о приёмке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме №КС-3, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика  по мере поступления денежных средств на счет Заказчика, но не позднее 29.12.2017 года».

Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрено:

«Срок выполнения работ:

     начало выполнения работ – с момента подписания уполномоченными на то представителями сторон настоящего контракта;

     окончание выполнения работ – до 30.09.2017 года, в соответствии с графиком производства работ (Приложение №2 к настоящему контракту)».

График производства работ установлен в приложении №2 к проекту контракта, который предусматривает помесячное выполнение поименованных в нем видов работ.

Совокупное прочтение п.п. 2.5, 5.1 проекта контракта и графика производства работ указывает на возможность сдачи-приемки фактически выполненных работ в соответствии с графиком (помесячно) и их оплату.

Таким образом, Заказчиком предусмотрена поэтапная оплата работ, что соответствует требованиям части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что в пункте 12.2 проекта контракта неверно установлена сумма обеспечения исполнения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 058 100,00 руб.

В Извещении о проведении аукциона указано:

«Размер обеспечения исполнения контракта 4805810.00».

 

Пунктом 11.3 проекта контракта установлено: «Размер обеспечения исполнения Контракта: 4805810(четыре миллиона восемьсот пять тысяч восемьсот десять) рублей».

Пунктом 12.2 проекта контракта установлено:

«Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 7208715 (семь миллионов двести восемь тысяч семьсот пятнадцать) рублей».

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что пункт 12.2 проекта контракта входит в состав статьи 12 «Антидемпинговые меры» проекта контракта. Из совокупного прочтения указанных положений проекта контракта следует, что размер обеспечения исполнения контракта, установленный пунктом 12.2, относится к случаю применения антидемпинговых мер.

В связи с изложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в аукционной документации имеются нарушения Закона о контрактной системе в части неустановления конкретных ГОСТов, которым должны соответствовать применяемые при производстве работ материалы.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В составе Технического задания (приложение №3 к контракту) приведена инструкция по заполнению заявки, где в том числе, даны следующие разъяснения:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

При этом требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по контракту, указаны в документации об Аукционе без указания на соответствующие ссылки ГОСТ. В иных разделах документации указанные ссылки и перечни требуемых ГОСТов, серий, технических условий также отсутствуют.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России  считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений о порядке заполнения показателей при использовании символов «***», «[» , «]».

В Техническом задании (приложение №4 к муниципальному контракту)  Заказчиком указаны наименования требуемых к применению материалов, их характеристики и единицы измерения.

По позиции 10 «Стойка железобетонная СВ 110-3,5» Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, требование об указании показателей к материалу с использованием символа «***»:

«Арматура стойки должна отвечать следующим требованиям: класс расход и диаметр стали: А-I, расход 2,6 кг, d=10 мм  и Ат-VI или А- VI, расход 39,2 кг, d=12 мм***,  Ат-V или А- V, расход 53,4 кг, d=14 мм*** или Ат-IV или А- IV, расход 53,4 кг, d=14 мм***».

По позициям 1 и 7 установлены требования об указании показателей с использованием символов «[» и «]» (квадратные скобки). Например, по позиции 1 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия», в том числе, установлено требование: «Степень перетира: не более 80 мкм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [20±2] °С: не менее 0,5ч. Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч».

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе не содержит сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с использованием символов «***», «[» , «]» (квадратные скобки).

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации имеется нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании (приложение №3 к контракту, в том числе, установлены требования к составу применяемых материалов, например:

по позиции 2 «Раствор готовый кладочный цементный»: «Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных или электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: не более 65 % от массы. Количество пуццолана в цементе: не более 20 % от массы. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: не более 20 % от массы. Количество глиежа или обожженного сланца в цементе: не более 20 % от массы. Количество известняка в цементе: не более 20 % от массы…Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы»,

по позиции 6 «Щебень шлаковый для устройства щебеночного основания» и 12 «Щебень из природного камня для строительных работ»: «Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3 % по массе*. Содержание зерен слабых пород:  не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25 % по массе*»,

по позиции 17 «Растворитель марки Р-4А, Р-4»: «Содержание бутилацетата: не более 12 %. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже минус 10 °С» и др.  

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь примерами, приведенными в настоящем решении. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выявленные нарушения по рассматриваемой закупке не привели к нарушению порядка отбора поставщика, так как к участию в закупке допущена единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны