Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-106/17 о нарушении законодательс... от 24 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа
393740, Тамбовская область, Мичуринский район, с. Новоникольское, ул. Горького, д. 1-А тел./ факс (47545) 5-14-68, (47545) 5-34-93
zakaz.mich@yandex.ru
ИНН 6807003603
Администрация Мичуринского района Тамбовской области
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, 45а
тел./ факс (47545) 5-14-68, (47545) 5-34-93
zakaz.mich@yandex.ru
ООО «Перспектива»
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
Тел.: 8 (9878) 914-800
pers-tender@mail.ru
ИНН 6317115266
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-106/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
в отсутствие представителей МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа, администрации Мичуринского района Тамбовской области, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, ООО «Перспектива», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоникольская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (извещение № 0364300085417000001),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2017 года МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364300085417000001 и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 165 960,00 руб.
Заказчик - МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа.
Дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2017 в 09:00 часов.
ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.04.2017 №2099).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что Заказчик не установил в документации об Аукционе надлежащим образом требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу доводов, изложенных в решении Тамбовского УФАС России по делам №№РЗ-100/17, РЗ-105/17 от 20.04.2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙ-АРСЕНАЛ» и ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоникольская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (извещение № 0364300085417000001).
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом указанное требование к участникам закупки, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, поскольку при указании в Техническом задании товарных знаков не сделана обязательная оговорка об эквивалентности, а указано «аналог», что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании установлены требования об использовании при производстве работ следующих товаров и материалов содержащих указание на товарные знаки и параметры эквивалентности, в том числе:
-плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-75 (плотность не менее 75 кг/м2, тип горючести не ниже НГ, ГОСТ 9573- 2012) или аналог (при необходимости);
- антисептик-антипирен «Пирилакс» для древесины или аналог;
- пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) «Изоспан С» или аналог с характеристиками не ниже (Состав: Пропилен 100%
- разрывная нагрузка прод./попер. не менее197/119Н/5см
- сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, не менее: 7.0
- водоупорность не менее: 1000 мм.вод.ст.,
- температура применения: -60 до + 80 0С ультрафиолетовая стабильность не менее 3 месяцев) или аналог;
- плёнка пароизоляционная «Ютафол» (плотностью не менее 90г/м2, прочность на разрыв не менее 25/240, ультрафиолетовая стабильность не менее 3 месяцев) или аналог;
- светильник "Рондо" с лампой (или аналог) Высота, мм: 100
- светильник НСО17-150-001(НБ-250М) "Шар"(или аналог) мет.штанга с лампой. Высота, мм: 450 и т.д.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указание слова «аналог», установленное в Техническом задании понимается однозначно и не вызывает затруднений при заполнении заявки на участие в рассматриваемой закупке. Кроме того, по каждому из товаров (материалов), содержащему указание на товарный знак, установлены параметры эквивалентности.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно указана возможность поставки эквивалентного товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Поскольку предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по рассматриваемой закупке выдано в рамках рассмотрения жалоб №№РЗ-100/17, РЗ-105/17 от 20.04.2017, выдача предписания в рамках рассмотрения настоящей жалобы нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода 1, изложенного в настоящем решении.
- Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Е.Г. Великанова
Н.Е. Козлова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44