Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-107/17 о нарушении законодательс... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ Устьинская средняя  общеобразовательная  школа

393957, Тамбовская область, Моршанский район, с. Устье, ул. Рабочая д. 175 А

тел./ факс 8 (47533) 51-1-45

u-sosh@yandex.ru

ИНН 6809003969

 

Администрация Моршанского района

393950, Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская площадь, 37

тел./ факс (47533) 4-65-28/(47533) 4-49-77 

rin@r33.tambov.gov.ru

 

ООО «АгроПремиум»

656000, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Папанинцев, 106 А

Тел.: 8 923-649-2131

teckbuild@mail.ru

ИНН 2221198994

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-107/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

МБОУ Устьинская средняя  общеобразовательная  школа <…>, <…> (до перерыва),

в отсутствие представителей ООО «АгроПремиум», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинская средняя  общеобразовательная  школа (далее – МБОУ Устьинская средняя  общеобразовательная  школа) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство газовой котельной и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания Вяжлинского филиала МБОУ «Устьинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Вяжли, ул. Школьная д. 18» (извещение № 0164300039717000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2017 года администрация Моршанского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300039717000013 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство газовой котельной и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания Вяжлинского филиала МБОУ «Устьинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Вяжли, ул. Школьная д. 18» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4807770,00 руб.

Заказчик - МБОУ Устьинская средняя  общеобразовательная  школа.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2017 в 09:00 часов.

ООО «АгроПремиум», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 17.04.2017 №2132).  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 24.04.2017 №2579).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 21.04.2017г., после перерыва заседание продолжилось 24.04.2017г.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «АгроПремиум» в своей жалобе указывает, что  Заказчик ненадлежащим образом установил в  документации об аукционе сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствие с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, пунктом 28 информационного паспорта документации об Аукционе установлено следующее:

«Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: Дата размещения извещения в информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: Дата окончания срока подачи заявок (при условии, что запрос поступил не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок)».  

Следовательно, Заказчик не установил в документации об Аукционе конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель ООО «АгроПремиум» в своей жалобе указывает, что  Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство газовой котельной и реконструкцию тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания Вяжлинского филиала МБОУ «Устьинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, пос. Вяжли, ул. Школьная д. 18».

Пунктом 19 Информационного паспорта документации об Аукционе установлено:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Действующее свидетельство о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства, с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость   которых  по  одному   договору   не   ниже цены контракта, предложенной участником закупки в ходе проведения электронного аукциона:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленное документацией требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода о необходимости установления дополнительного требования о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ на организацию строительства по видам работ 33.6 Объекты газоснабжения и 33.7  Объекты водоснабжения и канализации.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель ООО «АгроПремиум» в своей жалобе указывает, что  в описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки и требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту установлены Заказчиком в сметной документации, которая является приложением к аукционной документации.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что в сметной документации предъявлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту с указанием на товарный знак.

Например в пункте 1 Локального сметного расчета № 02-01-07, установлено следующее: «Контроллер многофункциональный Стел-Турбо, 1 шт.», в пункте 3 установлено: «Приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса до 10 кг (контроллер Стел-АП-Мк), 1 шт.», в пункте 10 установлено: «Трубы гибкие гофрированные из ПВХ "DKC" диаметром 20 мм (16мм), м» и др.

Таким образом, сметная документация содержит указание на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент". При этом ни сметной документацией, ни аукционной документацией не установлены параметры эквивалентности.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об Аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об Аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Проведение электронного аукциона осуществляется на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе), а также дополнительные требования к участникам:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлены в разделе № 5 документации об аукционе. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п. 24 информационного паспорта аукциона.

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

установлены в разделе № 5 документации об аукционе. Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п. 24 информационного паспорта аукциона».

Пунктом 5.3 раздела 5 «Требования к участникам» документации об аукционе установлено:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)).

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе».

Также пунктом 24 информационного паспорта аукциона установлено:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие специального разрешения: требуется.

Вид специального разрешения: свидетельство о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

Свидетельство СРО должно позволять участнику заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по цене, предложенной в ходе электронного аукциона.

основание: Градостроительный Кодекс РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.

Согласно реестру участников, прошедших аккредитацию на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru, у ООО «АгроПремиум» отсутствует аккредитация на данной электронной торговой площадке.

Согласно открытым данным официального сайта НП «Нострой» ООО «АгроПремиум» не зарегистрировано в качестве члена саморугулируемой организации, и соответственно, не имеет допуска, выданного указанной организацией.

Исходя из изложенного, права и законные интересы Заявителя как участника закупки не могли быть нарушены рассматриваемой аукционной документацией, в связи с чем, выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» обоснованной в части довода о ненадлежащем установлении в аукционной документации сроков начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе и довода о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 и 11  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны