Решение б/н Решение по делу РЗ-118/13: ООО "Элмед" против Управления соц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Элмед»

300000, г. Тула,а/я 2806

e-mail: goszakupki1@comsluh.ru

 

Управление социального развития Тамбовской области

г. Тамбов, ул. Московская, д. 27-А

e-mail:  uprsoc@tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-118/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «31» мая 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии: <…>

в отсутствие представителя ООО «Элмед»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Элмед» (далее – Заявитель) на действия Управления социального развития Тамбовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003013001500 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 08.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013001500 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления  для инвалидов Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании недостоверности сведений о слуховых аппаратах, указанных в заявке, т.к. технические характеристики предлагаемых им к поставке слуховых аппаратов соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

В жалобе Заявителя указано, что Заказчик, утверждая, что технические характеристики слуховых аппаратов, указанные им в документации об аукционе, отличаются от содержащихся в заявке ООО «Элмед», ссылается на интернет ресурсы, которые не могут являться официальным источником для подтверждения или опровержения технических параметров слуховых аппаратов. Более того, на данных сайтах указано, что «технические характеристики аппаратов приведены для ознакомления и могут быть изменены производителем без предварительного уведомления», при этом Заявитель отмечает, что данных об актуальности представленных на сайтах сведений у заказчика нет, и запросы производителям данной продукции заказчик не сделал. Кроме того, заявитель считает несостоятельным указание Заказчика при отклонении заявки Заявителя на сведения технических паспортов поставляемого товара в виду того, что характеристики указанные в технических паспортах товара, не соответствуют действительности в связи с тем, что производители постоянно их совершенствуют, а значит, меняются их характеристики в лучшую сторону.

Заявитель полагает, что заказчик нарушил часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи не допускается, в связи с чем просит провести проверку размещения заказа, выдать предписание об отмене протоколов аукциона, о назначении новой даты проведения аукциона в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились и представили свои возражения на жалобу Заявителя, в которых указано, что заявка ООО «Элмед» на основании ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов правомерно не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в пунктах 13, 14, 15, 16, 17, 22, 23 Информационного паспорта аукциона, а также в приложении №1 «Техническое задание (разнарядка)» к проекту государственного контракта.

В соответствии с пп. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании частей 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу № 0164200003013001500-1 от 21.05.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подали заявки 2 участника размещения заказа, один из которых с порядковым номером заявки 2 (ООО «Элмед») не допущен к участию в аукционе в связи с представлением недостоверных сведений.

 В обосновании отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя единой комиссией в Протоколе указано, что предлагаемые к поставке слуховые аппараты имеют характеристики, отличные от требуемых Заказчиком:

«требования документации об аукционе, установленные в техническом задании (Приложение № 1 к государственному контракту)

по п. 3. ТОГБУСОН «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района»:

Цифровой слуховой аппарат заушный сверхмощный на оба уха с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Диапазон частот не менее 0,1 — 6,2 кГц.
            В заявке №  2:
Цифровой слуховой аппарат заушный сверхмощный на оба уха с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Focus 40 Power Plus (США). Диапазон частот  0,1 — 6,2 кГц.

           Сведения сайта компании-производителя (www.microtechhearingpro.com): Диапазон частот 0,1-4,7 кГц.

по п. 6. ТОГБУСОН «Центр социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района»:

Аналоговый слуховой аппарат заушный сверхмощный с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Максимальный ВУЗД (90) от 137 до 139дБ.

Максимальное усиление не менее 78 дБ. Диапазон частот не менее 0,25 — 5,7 кГц.

В заявке №  2: Аналоговый слуховой аппарат заушный сверхмощный с ушными вкладышами индивидуального изготовления Классика S41 (SP) (Россия).  Максимальный ВУЗД (90) 139дБ. Максимальное усиление  78 дБ. Диапазон частот 0,075 — 5,7 кГц.

Сведения технического паспорта слухового аппарата Классика S41: Максимальный ВУЗД (90) 136дБ. Максимальное усиление  65 дБ.  Диапазон частот 0,22 — 5,5 кГц.

по п.  7. ТОГБУСОН «Центр социальных услуг для населения города Моршанска и Моршанского района»:

Аналоговый слуховой аппарат заушный мощный с АРУ и ушными вкладышами индивидуального изготовления. Максимальный ВУЗД (90) от 130 до 134 дБ.

Максимальное усиление от 65 до 68 дБ. Диапазон частот не менее 0,2 — 5,9 кГц.

В заявке №  2: Аналоговый слуховой аппарат заушный мощный с АРУ и ушными вкладышами индивидуального изготовления Классика 3М (Россия). Максимальный ВУЗД (90) - 134 дБ. Диапазон частот 0,16— 5,9 кГц

Сведения технического паспорта слухового аппарата Классика 3М: Максимальный ВУЗД (90) - 136 дБ.  Диапазон частот 0,16-4,8 в режиме N0,4-5,0 в режиме Н».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что слуховой аппарат является изделием медицинского назначения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» подлежит государственной регистрации, которая проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие и при изменении технических параметров слухового аппарата он должен пройти государственную регистрацию и получить новое регистрационное удостоверение на аппарат с новыми характеристиками.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что по данным из Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящегося на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, дата государственной регистрации слуховых аппаратов Классика 3М, Классика S41 - 12.12.2008 г. (производитель ООО «Аурика»).

Комиссия Тамбовского УФАС России изучила заявку Заявителя, содержание документов, представленных в составе жалобы Заявителя, в т.ч. и копии информационных писем ООО «Аурика» от 27.05.2013, ОАО «Медтехника» от 27.05.2013 № 394, ООО «Академия слуха» от 27.05.2013 №12, представленные Заказчиком, в целях подтверждения недостоверности сведений о технических характеристиках слуховых аппаратов, содержащихся в первой части заявки ООО «Элмед».

 Так, согласно предоставленным информационным письмам, слуховой аппарат «Классика S41» имеет диапазон частот 0,22 – 5,5 кГц, максимальный ВУЗД (90) - 136 дБ, максимальное усиление -65 дБ; слуховой аппарат «Классика 3М» имеет диапазон частот в режиме N - 0,16-4,8 кГц в режиме Н - 0,4-5,0 кГц, Максимальный ВУЗД 90 - 136 дБ.

Вместе с этим, согласно информации, полученной Заказчиком с сайта производителя цифрового слухового аппарата заушный сверхмощный на оба уха с ушными вкладышами индивидуального изготовления Focus 40 Power Plus (www.microtehheringpro.com), данный аппарат имеет следующие характеристики по диапазону частот 0,1-4,7 Гц, что отличается от сведений, содержащихся в заявке ООО «Элмед» (диапазон частот 0,1-6,2 кГц).

Исходя из изложенного, а также учитывая данные, находящиеся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru) о государственной регистрации слуховых аппаратов (отсутствие изменений), Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что у Заказчика имелись основания считать сведения, содержащиеся в заявке ООО «Элмед», недостоверными.

В соответствии с ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с этим, Заявителем не представлены  доказательства того, что в первой части его заявки содержатся достоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Элмед» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны