Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-118/17 о нарушении законодательс... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области 393265, РФ, Тамбовская область, Рассказовский район, п.Зеленый, ул. Центральная, д.6

тел./ факс (47531) 65-3-19

metall210@rambler.ru

ИНН 6815003808

 

ООО «Сфера»

630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 56

Тел.: (383) 2-112-760

irina@jati.su

ИНН 5405481090

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-118/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Сфера», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Сфера» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы  исполнения наказаний по Тамбовской области» (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) при проведении электронного аукциона на поставку промышленного швейного оборудования (извещение № 0364100003017000060),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2017 года ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0364100003017000060 и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru о проведении электронного аукциона на поставку промышленного швейного оборудования (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 902 466,67 руб.

Заказчик - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2017 в 14:00 часов.

ООО «Сфера», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 18.04.2017 №2147).  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 24.04.2017 №2580).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Сфера» в своей жалобе указывает, что  разъяснение положений документации об Аукционе размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводу жалобы Заявителя, разъяснения положений документации об Аукционе по запросу участника закупки от 14.04.2017 размещены в ЕИС 17.04.2017 в 21.51 часов, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком 17.04.2017 в 21.51 часов размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса от 14.04.2017.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что рассматриваемые действия Заказчика правомерны, поскольку запрос поступил в последний рабочий день недели, а следующим рабочим днем является 17.04.2017.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 2. Заявитель ООО «Сфера» в своей жалобе указывает, что  в  проекте контракта Заказчик неправомерно установил две меры ответственности за одно и то же правонарушение, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя обоснованным в силу следующего.

 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063).

Согласно указанному порядку и статье 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 9 проекта контракта установлена ответственность сторон, в том числе, поставщика за просрочку исполнения контракта и ненадлежащее исполнение контракта.

Однако, пунктом 12.5 проекта контракта аукционной документации дополнительно установлено:

«Обеспечение исполнения Контракта Поставщику не возвращается в случае нарушения им обязательств, указанных в пункте 12.2 Контракта. В случае нарушения Поставщиком обязательств, указанных в пункте 12.2 Контракта, обеспечение исполнения контракта перечисляется в доход федерального бюджета».

Пунктом 12.2 проекта контракта аукционной документации установлено:

«Государственным заказчиком определены следующие обязательства по Контракту, которые должны быть обеспечены:

обязательства о поставке товара в срок, указанный в Контракте;

обязательства о поставке товара по количественным и качественным характеристикам, установленным в Контракте;

обязательства о замене некачественного товара в установленные контрактом сроки».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 12.5 проекта государственного контракта Заказчиком условие об ответственности поставщика противоречит ч.ч. 7 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку установленная ответственность поставщика не соответствует порядку,  установленному Постановлению №1063

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7, 8  статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе -20.04.2017 в 14:00 часов, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2017. Дата проведения аукциона – 24.04.2017.

 В установленный срок первые части заявок в Аукционе Заказчиком не рассмотрены, протокол рассмотрения первых частей заявок (далее - Протокол) в ЕИС не размещен, соответственно, аукцион в установленный срок не проведен.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика признали, что первые части заявок на участие в аукционе аукционной комиссией не рассмотрены, Протокол не составлен и не направлен Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки в сроки, установленные документацией об Аукционе, поскольку полагали, что установлено требование о приостановлении всех действий по закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия аукционной комиссии привели к срыву проведения аукциона и нарушению прав и законных интересов лиц, подавших заявки на участие.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сфера» обоснованной в части довода о неправомерном установлении Заказчиком в проекте государственного контракта условия об ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 22 мая 2017 года.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.1 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44            

 

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области 393265, РФ, Тамбовская область, Рассказовский район, п.Зеленый, ул. Центральная, д.6

тел./ факс (47531) 65-3-19

metall210@rambler.ru

ИНН 6815003808

 

ООО «Сфера»

630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 56

Тел.: (383) 2-112-760

irina@jati.su

ИНН 5405481090

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РЗ-118/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» апреля 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «26» апреля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 26.04.2017 по делу №РЗ-118/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы  исполнения наказаний по Тамбовской области» рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе №0364100003017000060 на поставку промышленного швейного оборудования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

2.         Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы  исполнения наказаний по Тамбовской области» назначить новую дату проведения Аукциона, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.         Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате проведения аукциона №0364100003017000060 на поставку промышленного швейного оборудования.

4. Заказчику - Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы  исполнения наказаний по Тамбовской области» при заключении государственного контракта на поставку промышленного швейного оборудования (извещение №0364100003017000060):

- исключить из проекта контракта пункт 12.5 проекта контракта как несоответствующий требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 мая 2017 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 22 мая 2017 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

   Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии

                                Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                             Е.Г. Великанова

 

 

Исп. Е.Г. Великанова тел. 72-73-44

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны