Решение и предписание по делу № РЗ-172/18 о нарушении законодательства

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ РЗ-172/18

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-172/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Уваровская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…>,

Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) <…>,

ООО «Центр Информационных Технологий» (далее – Заявитель) <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Информационных Технологий» на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уваровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку гинекологических наборов (извещение № 0864500000218002079) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченное учреждение - Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок» 19.06.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0864500000218002079 о проведении электронного аукциона на поставку гинекологических наборов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 421620,00 руб.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уваровская центральная районная больница».

ООО «Центр Информационных Технологий» 28.06.2018 вх. № 3913 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, обжалуя положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что под совокупность установленных требований к закупаемому товару по трём позициям электронного аукциона подпадают только гинекологические наборы «Юнона» типов №№ 2, 6 и 8+ согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ № 2012/12751 от 29.11.2012, что противоречит части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.

Рассмотрение жалобы состоялось 4 июля 2018 года, после объявленного перерыва продолжилось 5 июля 2018 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В статье 8 Закона о контрактной системе определён принцип обеспечения конкуренции:

«1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим обязательным правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки».

При рассмотрении жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России выявила нарушение вышеприведённых положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в документации рассматриваемого аукциона установлены требования к закупаемому товару по всем трём позициям в нарушение принципа обеспечения конкуренции, чем незаконно ограничено количество участников закупки, в силу следующего.

В рамках рассматриваемой закупки согласно аукционной документации подлежат закупке гинекологические наборы трёх разновидностей:

позиция 1: набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный (Тип №2);

позиция 2: набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный (Тип №6);

позиция 3: набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный (Тип №9),

как обозначено в Требованиях к товару (Приложение №2 к аукционной документации).

По каждой из указанных позиций в Требованиях к товару содержится описание объекта закупки (характеристики Товара), включающее обязательное содержание набора и характеристики каждой из его составляющей.

  • жалобы и его представители указали, что на товарном рынке в Российской Федерации указанные медицинские изделия представлены различными производителями, причём несколькими наборами у каждого из производителей в зависимости от их комплектности и характеристик комплектующих. Однако, под требования Заказчика подпадают только наборы гинекологические «Юнона» производства ЗАО «Медицинское предприятие Симург» Республики Беларусь. Аналогичный по назначению товар иных производителей не соответствует требованиям Заказчика по несущественным критериям, например, по наличию в наборе вкладыша-направлению, размерам салфетки и иного инструментария, что не является функциональным различием. Также жалобы указал на недостоверность в описании объекта закупки по позиции 3, так как указано на необходимость поставки набора типа № 9, но содержимое набора и его характеристики указывают на набор типа № 8+.

Заказчик и уполномоченное учреждение не представили доказательства того, что под совокупность установленных требований возможна поставка иных гинекологических смотровых наборов помимо «Юнона». Также не представлены обоснования и доказательства того, что потребности Заказчика удовлетворяют только наборы «Юнона».

Также установлено, что в описании объекта закупки в документации аукциона негласно указано на возможность поставки исключительно гинекологических наборов «Юнона», так как в наименовании объекта закупки указано на типы №№ 2, 6 и 9, а подобное разделение на типы свойственно только указанной продукции производства ЗАО «Медицинское предприятие Симург» Республики Беларусь. Аналогичные по функциональному назначению и комплектации гинекологические наборы, допущенные к обороту на территории Российской Федерации, не подразделяются на типы, указанные в аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что при подготовке закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был направлен запрос потенциальным поставщикам продукции с описанием гинекологических наборов, включающим также указание на типы №№ 2, 6 и 9. Соответственно, в ответ на данные обращения 3 поставщика предложили к поставке именно наборы «Юнона» производства Республики Беларусь с указанием возможной цены поставки, а в ответе двух других поставщиков была указана цена наборов, но без указания на конкретный товар.

На участие в данной закупке было подано две заявки: заявка с предложением к поставке товара «Юнона» производства Республики Беларусь допущена к участию в аукционе, а заявке с предложением к поставке наборов «Фемина» и «Алайф-Дафина» отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя жалобы об ограничении количества участников закупки и нарушении условий конкуренции требованиями Заказчика к закупаемому товару, которым соответствует конкретный товар отдельного производителя, признается обоснованным.

Довод Заявителя жалобы о противоречивости и недостоверности требований Заказчика в части описания объекта закупки по позиции 3 также подтвердился, так как объявленный к поставке набор типа № 9 не соответствует требованиям к его составу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Информационных Технологий» обоснованной.

  2. Признать Заказчика – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Уваровская центральная районная больница» нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу, оператору ЭТП предписание об отмене электронного аукциона № 0864500000218002079 и всех его результатов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

     

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-172/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «5» июля 2018 г.

В полном объеме предписание изготовлено «10» июля 2018 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 10.07.2018 по делу № РЗ-172/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Уваровская центральная районная больница» и его аукционной комиссии отменить электронный аукцион 0864500000218002079 и все его результаты.

  2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить программную возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

    3. Настоящее предписание исполнить в срок до 30 июля 2018 года.

    4.Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 30 июля 2018 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.