Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-173/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ РЗ-173/18

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-173/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» июля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙЦЕНТР», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев (вх. от 29.06.2018 №3922э) общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Осино-Гайского филиала МБОУ 2-я Гавриловская сош (извещение № 0164200003018001602) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 15.06.2018 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок извещение 0164200003018001602 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Осино-Гайского филиала МБОУ 2-я Гавриловская сош (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 542 745 руб.

Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 9 заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

ООО «СТРОЙЦЕНТР», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки ее предметом является выполнение работ по капитальному ремонту.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающая, что участник закупки:

является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя)».

Исходя из приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и документации об Аукционе, государственный контракт по предмету закупки не может быть заключен с физическим лицом, а потому, указанное в части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе положение в рассматриваемом случае неприменимо.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее обстоятельство.

Согласно статьи 61 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.

Извещением № 0164200003018001602 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://roseltorg.ru АО «Единая электронная торговая площадка» в связи с чем, участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.

Согласно сведениям из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке - Единая электронная торговая площадка, ООО «СТРОЙЦЕНТР» (ИНН 7722445322) не аккредитовано на данной электронной площадке.

Согласно Единому реестру членов Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ), сведения о членстве заявителя жалобы – ООО «СТРОЙЦЕНТР» также отсутствуют.

Следовательно, Общество не планировало и не могло принять участие в рассматриваемом аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «СТРОЙЦЕНТР» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.