Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-181/18 о нарушении законодательст... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кирсановского района Тамбовской области

393360 Тамбовская область г. Кирсанов, ул. Советская, 29,

тел/факс: (47537) 3-45-27, (47537) 3-50-26

ekon@r37.tambov.gov.ru

 

 

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом.12

skvconsultor@gmail.com

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-181/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации Кирсановского района Тамбовской области Трушина А.В., Медведевой Ю.А., Бурчевского А.С.,

в отсутствие представителя ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия администрации Кирсановского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300017618000013 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Кирсановского района Тамбовской области в 2018 году и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Кирсановского района Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 27.06.2018 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300017618000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Кирсановского района Тамбовской области в 2018 году (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Кирсановского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 130 000 ,00 руб.

ООО «Контракт», считая документацию об аукционе, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 130 000 ,00 руб.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 27.06.2018 (опубликовано в ЕИС в 14 час 42 мин.) дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2018 в 09:00 часов, то есть на пятнадцатый день с момента размещения в ЕИС извещения, при этом время подачи заявок на участие в Аукционе ограничено периодом до 09:00 часов.

Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно сократившего на один день срок для подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в части нарушения ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

2. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе компонентного состава товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным по следующим обстоятельствам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к материалам, используемым для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог Кирсановского района Тамбовской области в 2018 установлены Заказчиком в приложение №2 к проекту муниципального контракта (далее - Техническое задание).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие «Требование к товару, используемому при выполнении работ в соответствии с п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: установлено».

Согласно п.3.3.3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

«в) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Иных указаний по заполнению заявки документация о закупке не содержит.

В Техническом задании документации об Аукционе, например, установлено:

- по позиции 3 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь ГОСТ9128-2013.

Тип А и Б.

Марка I.

Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 145 °С до 155 °С.

Песок для приготовления смеси: из отсевов дробления плотных горных пород, I класса; марка, по прочности 800; модуль крупности: от 2,0 до 2.5;

Битум, применяемый при приготовлении смеси: БНД60/90: без применения модификаторов и ПАВ; содержание битума: 4,5 % - 6,0 % по массе (для асфальтобетона типа А).

Минеральный порошок для приготовления смеси: МП- 1 неактивированный, пористость: не более 35 %: набухание образцов из смеси порошка с битумом: не более 2,5 %; влажность: не более 1% по массе.

Иные компоненты асфальтобетонной смеси не применяются».

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Кроме того, указание данных сведений в заявках затрудняет участие в закупке в силу того, что даже при наличии товара подобные сведения о компонентах, химическом составе товара, веществах, использованных при изготовлении товара, а также о результатах испытания изготовленной партии товара отсутствуют, так как производители товара не обязаны сообщать их покупателям.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком установлен срок оплаты с незаконным условием.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод обоснованным.

В пункте 4.2. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Право Заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что пункт 4.2. проекта контракта противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части возможности Заказчика оплатить контракт после перечисления поставщиком штрафа, пени, а потому неправомерная часть подлежит исключению из контракта.

4. Заявитель указывает, что проект муниципального контракта не содержит информацию о сроках приемки выполненных работ, в связи с этим, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России выявила, что действительно Заказчиком не установлено положение о сроках приемки выполненных работ по контракту, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с этим участнику закупки невозможно установить конкретный срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения муниципального контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотренный довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.

Так, например, по позиции 2 Технического задания «Песок из отсевов дробления плотных горных пород (не обогащенный) ГОСТ 8736-2014 (песок природный), ГОСТ 31424 -2010 (песок из отсевов дробления) ….» указано, в том числе, следующее: «Модуль крупности: от 1,5 до 2,0 - для мелкого песка, от 2,0 до 2,5-для среднего песка».

Согласно п. 4.2.2 ГОСТа 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1, при этом модуль крупности указан в диапазоне «свыше» и «до», а не «от» и «до», как указано в Техническом задании документации рассматриваемого Аукциона. Кроме того, Заказчиком не указана единица измерения модуля крупности песка.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Обоснование необходимости использования других показателей и требований, чем установлено соответствующими ГОСТами, в рассматриваемой документации отсутствует.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию Кирсановского района Тамбовской области нарушившей ч.8 ст.30, ч.13 ст.34, ч.3 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.ч. 1.4 и 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны