Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-187/18 о нарушении законодательс... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) <…..>,

представителя ООО «Строй Заказчик» (далее также Общество) директора Общества <…..>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Заказчик» (далее – Заявитель) на действия  единой комиссии заказчика ФКУ Упрдор Москва-Волгоград при проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-270 автомобильная дорога М-4 «Дон» - Новошахтинск-граница с Украиной на участке км 885+000 – км 895+000, Ростовская область» (извещение № 0364100001818000084) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 13.06.2018 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса № 0364100001818000084 на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-270 автомобильная дорога М-4 «Дон» - Новошахтинск-граница с Украиной на участке км 885+000 – км 895+000, Ростовская область» (далее также Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 855 799 руб.

Согласно протоколу № 88 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06.07.2018 № 0364100001818000084 заявка ООО «Строй Заказчик» была отклонена от участия в конкурсе по причине несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.  

ООО «Строй Заказчик» (заявка № 1), считая, что единая комиссия Заказчика необоснованно и незаконно отклонила его заявку от участия в конкурсе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Общество указывает, что отсутствие в банковской гарантии указания на возможность предъявления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа не является основанием к отказу Заказчиком в принятии банковской гарантии. Также считает, что претензия № 24/2067 от 22.12.2017 за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту от 16.08.2016 не свидетельствует о недобросовестности участника конкурса, поскольку обоснованность предъявленных требований не установлена, наличие вины ООО «Строй Заказчик» не доказано. За разрешением данного спора в судебном порядке МКУ «Управление строительства» в суд не обращалось.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 23.07.2018 № 4477н), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы открытого конкурса, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу № 88 от 06.07.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0364100001818000084 заявка ООО «Строй Заказчик»  была отклонена на участие в конкурсе по причине несоответствия требованиям конкурсной документации. В обоснование принятого решения единая комиссия Заказчика указала: 

«1. В соответствии с п. 8.1.3 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Согласно п. 13.3 конкурсной документации, в случае, если обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется Участником закупки, в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации.

Банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005.

Дополнительными требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005, установлено обязательное закрепление в банковской гарантии права Заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В примечании к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением от 08.11.2013 №1005, также указано, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Банковской гарантией, предоставленной участником закупки в обеспечение заявки на участие в конкурсе, установлено, что требование платежа по настоящей гарантии должно быть получено Гарантом в письменной форме в месте выдачи настоящей гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 346885, Ростовская обл., г. Батайск, ул. Рабочая, 77.  

Возможность направления Заказчиком требования в форме электронного документа банковской гарантией не предусмотрена.

Таким образом, текст банковской гарантии не соответствует требованиям Постановления от 08.11.2013 №1005, и, соответственно, п. 13.3 конкурсной документации, ограничивает право Заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, что незаконно ограничивает Заказчика по форме направления требования и способу вручения.

На основании ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе,  заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

2. В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Участником закупки предоставлена декларация добросовестности от 03.07.2018 №168, согласно которой по контракту от 16.08.2016, заключенному между ООО «Строй Заказчик» и МКУ «Управление строительства» на выполнение работ по объекту: «Распределительные газопроводы в районе, ограниченном улицами Октябрьская, Рубина, Сокольского, Вагоноремонтная, Садовая, Фисанова в г. Новороссийск. Установка ШРП. (1 этап). Строительный контроль», штрафы, пени, неустойки не применялись.  

Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов содержится информация о выставлении участнику претензии от 22.12.2017 №24/2067 на сумму 60 000 рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 16.08.2016.

Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в информации о добросовестности участника закупки».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным отклонение заявки ООО «Строй Заказчика» от участия в конкурсе, руководствуясь следующим.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком
является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в
извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Пунктом 13.3 конкурсной документации установлено, что банковская гарантия
(предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе)
оформляется на условиях, определенных
гражданским законодательством и
статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», с учетом Дополнительных требований к банковской гарантии
,
используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от              8 ноября 2013 г. № 1005.

Подпунктом «а» указанных Дополнительных требований установлено императивное требование об обязательном закреплении в банковской грантии права заказчика предоставлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Указанное право заказчика в предоставленной ООО «Строй Заказчик» в обеспечение заявки на участие в конкурсе банковской гарантии от 03.07.2018 № 52/5221/889 не закреплено.

Напротив, в банковской гарантии указано, что требование платежа по настоящей гарантии должно быть получено Гарантом только в письменной форме в месте выдачи настоящей гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 346885, Ростовская обл., г. Батайск, ул. Рабочая, 77.

Таким образом, предоставленная Обществом банковская гарантия от 03.07.2018 № 52/5221/889 ограничивает возможности Заказчика по направлению требования по гарантии документов в адрес банка в форме электронного документа, что  предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005, что свидетельствует о несоответствии предоставленной банковской гарантии требованиям конкурсной документации.

Ссылка заявителя жалобы на ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае несостоятельна, поскольку действие данной нормы еще не распространялось на данные правоотношения, т.к. ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе вступила в силу только с 1 июля 2018 года, однако требования конкурсной документации составлены в июне 2018 года. 

С учетом изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что у единой комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя от участия в закупке. В действиях единой комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Заказчика» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                        Т.В. Четверткова

 

                                                                                                                           Н.Е. Козлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны