Решение б/н Решение по делу РЗ-19/16: ООО "Медсталин" против ГБУЗ "Тамбо... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-19/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' – <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медсталин», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Медсталин» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница'' при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской  (извещение № 0164200003016000167) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 10.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000176 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 171 999,94 руб.
Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная детская клиническая больница''.
ООО «Медсталин», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась 19.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно:
- Заказчик на запрос ООО «Медсталин» о даче разъяснений положений документации об аукционе опубликовал разъяснения, в которых не содержится ответ по сути заданных Заказчику вопросов;
- в проект контракта включено приложение №3 «Антикоррупционная оговорка» и приложение №4 «Соглашение о конфиденциальности», которые не предусмотрены положениями Закона о контрактной системе;
- в контракте указано, что лицом, уполномоченным на подписание контракта, является заместитель главного врача по медицинской части, однако приложения №3 и №4 к контракту подписывает иное лицо - заместитель главного врача по лекарственному обеспечению.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что 12.02.2016 Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе (далее - Запрос).
Содержание запроса следующее:
«В соответствии с п.1.1 ч.1 Документации об аукционе в электронной форме, закупка осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ).
 Статья 34 44-ФЗ устанавливает требования к содержанию контракта, а статья 95 описывает случаи изменения и расторжения контракта. Помимо этого, Глава 7 44-ФЗ определяет порядок заключения контракта в отдельных видах закупок.
В нарушение требований 44-ФЗ Заказчик включил в проект контракта документы, наличие которых 44-ФЗ не регламентируется, а именно:
- Антикоррупционная оговорка – Приложение № 3 к Контракту,
- Соглашение о конфиденциальности – Приложение № 4 к Контракту.
Просим разъяснить:
1. На основании требований какой статьи 44-ФЗ Заказчик включил в проект контракта вышеуказанные приложения?
2. Какие статьи 44-ФЗ обязывают поставщика подписывать вышеуказанные приложения?
Считаем, что вопросы противодействия коррупции и соблюдения конфиденциальности выходят за рамки заключаемого контракта на поставку медицинских прикроватных тумбочек, являются компетенцией правоохранительных органов и требуем исключить вышеуказанные приложения из проекта контракта.
В нарушение требований 44-ФЗ, Заказчик использует в некоторых пунктах аукционной документации неизвестный язык: слова не разделены пробелами и знаками препинания, в результате чего текст – не читаем.
Просим привести аукционную документацию в соответствие требованиям Закона».
Заказчиком в установленные сроки, а именно 16.02.2016, дано разъяснение положений документации об Аукционе, в котором Заказчик сообщает следующее:
 «Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации: «1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения».
Антикоррупционная оговорка и соглашение о конфиденциальности  включены в условия контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Признаков не читаемости текста Заказчиком обнаружено не было».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что разъяснение положений документации об Аукционе не изменяет суть документации об Аукционе и  дает полный ответ на вопросы участника закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Также комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод заявителя жалобы в части неправомерности включения в проект контракта документации об аукционе Приложений №№ 3 и 4 в силу следующего.
Статьей 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В статье 64 Закона о контрактной системе установлен перечень обязательной информации в аукционной документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, а также предусмотрена обязательность включения проекта контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В статье 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Из п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Заказчиком пояснено, что с целью соблюдения норм антикоррупционного законодательства, предотвращения, пресечения коррупционных правонарушений в лечебном учреждении утверждены приказы от 18.02.2015 №62 и от 25.01.2016 №36, в соответствии с которыми в заключаемые с контрагентами договоры подлежит включению антикоррупционная оговорка.
Приложения №3 и №4 «Антикоррупционная оговорка» и «Соглашение о конфиденциальности» включены в условия контракта в соответствии с требованиями Федерального закона ст. 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных».
С учётом изложенного комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что спорные приложения к государственному контракту не противоречат гражданскому законодательству и  законодательству о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст . 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательств тому, каким образом спорные Приложения №№3,4 к государственному контракту ограничивают его право на участие в рассматриваемом аукционе, заключения контракта в случае победы и дальнейшего исполнения контракта.
3. На заседании Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что, действительно, в проекте контракта уполномоченным лицом Заказчика, ответственным за заключение контракта по результатам аукциона, является заместитель главного врача по медицинской части, однако приложения №3, №4 подписаны иным должностным лицом – заместителем главного врача по лекарственному обеспечению.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в приложениях №№ 3, 4 к государственному контракту в части подписания вышеуказанном лицом допущена техническая ошибка, которая не будет допущена при заключении контракта , при этом отмеченное заявителем противоречие никак не нарушает права и законные интересы участников закупки, в том числе, исполнителя контракта.
ООО «Медсталин» не представило доказательств создания препятствий участию в закупке данным обстоятельством.
Комиссия Тамбовского УФАС России также не установила ограничение участия  в закупке и (или) возможных препятствий в последующем заключении и исполнении контракта из-за выявленного несоответствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Медсталин»  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны