Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-200/17 о нарушении законодательс... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 1

Тел./факс: (47552) 24-477, 24-587/ (47552) 24-587

mousoh12006@yandex.ru

 

Администрация Знаменского района Тамбовской области

393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 1

Тел./факс: 7-47552-24477/7-47552-24587

mousoh12006@yandex.ru

ИНН 6804001950

 

ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС»

392000, г. Тамбов, ул. Бульвар Энтузиастов, д. 2А

Тел: 89204910935

ekonomplius@bk.ru

ИНН 6829089509

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-200/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Знаменского района  Тамбовской области <…>, <…>,

ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» <…>,

в отсутствие представителей МБОУ «Знаменская СОШ», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Знаменская СОШ») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение № 0164300026917000012) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017 года администрация Знаменского района  Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300026917000012 и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 43 338 860,00 руб.

Заказчик - МБОУ «Знаменская СОШ».

Дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2017 в 09:00 часов.

ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №2 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 02.06.2017 №329 ФАСЭ)   с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 17 «Фланцы стальные плоские приварные ГОСТ 33259-2015 из стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3». Считает, что его сведения, указанные им в первой части заявки №2, соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 08.06.2017 №3542, вх. от 08.06.2017 №3543).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам (приложение №3 к аукционной документации).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.05.2017 №0164300026917000012 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.05.2013 №44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка №2) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и несоответствием заявки №2 требованиям п.3.3.3, документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Приложении №3 «Требования к материалам: по позиции 17 не представлен конкретный показатель: Фланцы на номинальное давление до 2,5 МПа Номинальное давление (оно же PN) фланца является конкретным показателем согласно ГОСТ 33259 (во всех таблицах)».

Указанный довод явился единственным основанием отклонения заявки №2 участника ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС».

Вывод аукционной комиссии Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным и основанным на фактическом содержании заявки.

 Так, Заказчиком в Требованиях к материалам (приложение №3 к аукционной документации)  по позиции 17 «Фланцы стальные плоские приварные ГОСТ 33259-2015 из стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3» установлено следующее:

«Толщина фланца: не менее 15 мм. Диаметр, мм: 50. Фланцы на номинальное давление до 2,5 МПа».

Заявитель ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» в своей заявке №2 по рассматриваемой позиции, в том числе, указало:

«Фланцы на номинальное давление до 2,5 МПа».

Согласно ГОСТу 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» номинальное давление фланцев (PN) при каждом конкретном номинальном диаметре  является конкретным значением.

Инструкция по заполнению заявки приведена в составе Требований к материалам (приложение №3 к аукционной документации), где в том числе, даны следующие разъяснения:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Выделение показателя полужирным шрифтом. По таким характеристикам показатель должен представляться в том виде, в котором он приведен в техническом задании (если выделен диапазон значений, то и в заявке должен быть показатель в форме диапазона)».

Исходя из приведенного положения инструкции по заполнению заявок, по рассматриваемой позиции 17 Заказчиком установлено требование об указании конкретных значений.

Следовательно, участником закупки ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» в его заявке №2 по позиции №17 указано номинальное давление фланцев диапазоном значений – «до 2,5 МПа», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, приняла правомерное решение об отказе в доступе к участию в электронном аукционе заявке №2 ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» в силу ее несоответствия требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОНОМ ПЛЮС» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны