Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-210/18 о нарушении законодательст... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» сентября 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области – <….>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Мультикабельные сети города Тамбова», заявившего ходатайство о рассмотрении дела №РЗ-210/18 без представителя Общества (вх. от 05.09.2018 № 5309),

рассмотрев жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» (далее – Заявитель, Общество) на действия администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018001891 на выполнение работ по строительству водонапорной башни  с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0164200003018001891 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водонапорной башни  с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области  (далее – Аукцион). В извещение и документацию аукциона вносились изменения с продлением срока приёма заявок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4888700 руб.

Заказчик - администрация Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2018 в 09:00 часов.

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 30.08.2018 № 5172э).

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 05.09.2018 № 5328н, вх. от 05.09.2018 № 5329н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской                  Федерации      о                       техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством  Российской Федерации                                     о                                     техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

1. Заявитель жалобы указывает, что в позиции 16 Технического задания «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» неправомерно установлена марка стали СтЗпс5-1, которой в ГОСТ 535-2005 нет, это устаревшее обозначение, которое уже давно не используется.

       По позиции 16 Технического задания «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества» Заказчиком указано: «должна соответствовать ГОСТ 535-2005 «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия» и ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки». Диаметр должен быть: 16мм, 18мм. Марка стали должна быть: СтЗпс5-1».

      Согласно п. 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп. Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп. СтЗГпс. СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

      Буквы «Ст» обозначают «Сталь», цифры — условный номер марки в зависимости от химического состава, буква «Г» — марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы «кп», «пс», «сп» — степень раскисления стали: «кп» — кипящая, «пс» — полуспокойная, «сп» — спокойная.

Согласно п. 3.5 ГОСТ 535-2005 «Прокат сортовой и фасонный из стати углеродистой обыкновенного качества» в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1,2,3,4,5,6,7. Категорию указывают в заказе.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 535-2005 в зависимости от качества поверхности прокат делят на группы: 1ГП - для применения без обработки поверхности; 2ГП - для горячей обработки давлением; 3ГП - для холодной механической обработки резанием. Группу указывают в заказе.

Таким образом, марка стали СтЗпс5-1 расшифровывается как: Ст - сталь обыкновенного качества, 3 — условное обозначение процентного содержания углерода стали, пс — полуспокойная. 5 — категория стали, 1 — группа стали по качеству поверхности: для применения без обработки поверхности.

ГОСТ 535-2005 разработан взамен и на основе ГОСТ 535-88. Согласно обязательному приложению «Примеры условных обозначений проката» ГОСТ 535-88 «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества» используются те же обозначения и подробно расписана схема условного обозначения проката.

Представитель Заказчика по рассматриваемому доводу пояснил, что в соответствии с Государственными сметными нормативами, используемыми в локальных сметных расчетах, при выполнении строительных работ применяется материал СтЗпс5-1. Проект, как и локальные сметные расчеты, входящие в состав проекта, были надлежащим образом утверждены. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участникам необходимо указать марку стали в неизменном виде, поэтому данный показатель никак не может вводить в заблуждение, также и не может являться основанием для отклонения заявки.

Ранее по позиции 16 участником закупки был направлен аналогичный рассматриваемому доводу запрос (вопрос № 2), на который Заказчик дал соответствующие разъяснения № 2 и  разместил в ЕИС 19.07.2018, что исключает введение в заблуждение участников закупки, так как дает ясное понимание как следует заполнять заявку участникам закупки в рассмотренной части.

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

2. Заявитель в жалобе указывает, что по позиции 11 «Песок» Технического задания указано, что песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен быть, А_эфф: до 370 Бк/кг; св. 370 до 740 Бк/кг. В данном случае значения не выделены курсивом, что обязывает участника выбрать одно конкретное значение радионуклидности, что на этапе подачи заявок невозможно, т.к. участники, не имея в наличии товар, не могут указать данное значение не в виде диапазона, с чем Заявитель не согласен.

Инструкция по заполнению заявки содержит следующее: «В случае если символом точка с запятой «;» разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно».

Следовательно, участникам закупки необходимо выбрать один из диапазонов значений - или «до 370 Бк/кг» или «св. 370 до 740 Бк/кг», так как в данном случае представлены два диапазонных значения через знак «;».

Кроме того, по данной позиции участником закупки был направлен аналогичный рассматриваемому доводу запрос (вопрос № 3), на который Заказчик дал соответствующие разъяснения № 3, которые были размещены в ЕИС 20.07.2018.

Таким образом, документация об аукционе и разъяснения Заказчика дают ясное понимание по заполнению заявки в рассматриваемой части, а именно – конкретным показателем в  данном случае является диапазон возможных значений, а не строго определенное числовое значение рассматриваемой характеристики.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод необоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

В п. 21 Информационного паспорта аукциона 0164200003018001891 установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающую, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Тамбовское УФАС России уведомлением от 03.09.2018 по делу № РЗ-210/18 запросило ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» (ИНН 6829071660) представить доказательства соответствия Общества требованиям рассматриваемого аукциона. Однако, Заявитель не представил пояснений и подтверждающих документов, что  является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Сведения о данном Обществе отсутствуют в едином реестре членов СРО.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Общество не планировало и не могло принять участие в рассматриваемом аукционе на выполнение работ по строительству водонапорной башни  с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» признается необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова  

 

Члены комиссии                                                                                                Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                         Т.В. Четверткова                                                                                                                   

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны