Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-212/18 о нарушении законодательст... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» (Заказчик) <…..>,

ООО «Актимед плюс» (Заявитель) <……>,

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» <……>,

гражданина <….>,  

рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс» на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0864500000218003127 на поставку расходного материала для КТ и МРТ и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (уполномоченное учреждение) 22.08.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0864500000218003127 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КТ и МРТ (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –829 150 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2018 № 0864500000218003127 по окончании срока подачи заявок до 31.08.2018 09:00  было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1,2,3.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решение об отказе от участия в Аукционе заявке № 1, заявки с номерами 2,3 были допущены к участию в аукционе.

ООО «Актимед плюс» (заявка № 1), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 04.09.2018 № 5305э) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка содержала предложение к поставке шприцев для рентгеноконтрастных/магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутривенного введения, которые полностью соответствуют модели SDS-CTP-QFT N20 и являются по отношению к ним взаимозаменяемыми. Считает, что факт взаимозаменяемости подтверждается тем, что Заказчик в комбинации с системой инъекционной Stellant уже использовал ранее такие же шприцы, которые предложены Обществом по рассматриваемому аукциону к поставке, а именно: 100200В(both) шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200 мл, Китай.

Заказчик и уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 10.09.2018 № 5432н, от 07.09.2018 № 5400), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с пп. 1,2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки) «Предмет контракта: расходного материала для КТ и МРТ» (приложение № 2 к документации об аукционе) установлены требования к закупаемому товару, в частности:

 «Шприцы  SDS-CTP-QFT для   рентгенконтрастных/магнитоконтрастных  веществ и физиологического раствора к системе инъекционной для КТ Stellant…

Полная совместимость и разрешение к применению, согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы для КТ MEDRAD  Stellant, поставляемого расходного материала SDS-CTP-QFT, имеющегося у Заказчика

Согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы Stellant D CT  на страницах 1-8, 2-11, 3-27, 3-28, 3-31, 3-32, 3-35,  5-55, применяются шприцы  (Stellant) и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD…

В связи с  необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование для  взаимосовместимости расходных материалов и имеющегося оборудования, указывается конкретное наименование, приобретение эквивалентного товара недопустимо (ст. 33 часть 1 Федерального Закона  № 44 от 05.04.2013г. (ред. от 28.12.2013г.))».

  1. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
  • наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении аукциона, в Информационном паспорте аукциона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 44-ФЗ);
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе».

Согласно пп.«б» п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 1 (ООО «Актимед плюс»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в доступе к участию в электроном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №1 на участие в электроном аукционе (далее - заявка №1) в связи с несоответствием  информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержавшийся в заявке № 1 требованиями  п.3.3.2. документации об электроном аукционе: Требования документации об электроном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к Контракту): в связи с тем, что шприцы для рентгеноконтрастных/магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора  к устройствам для внутривенного введения SDS-CTP-QFT N20 закупается для конкретного вида оборудования имеющегося у Заказчика, поставка эквивалента не допускается согласно техническому заданию, в заявке №1 предложенные шприцы являются эквивалентными».

Заявка № 1 (ООО «Актимед плюс») содержала согласие на поставку товаров, на условиях, установленных аукционной документацией, а также следующие характеристики товара, в том числе: «100200В(both) шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200мл, Китай».

Представители Заказчика пояснили, что предлагаемый ООО «Актимед плюс» в заявке товар не отвечает требованиям Заказчика о полной совместимости с инъекционной системой Stellant СТ D производства компании MEDRAD. В обоснование своей позиции Заказчиком представлены копии информационных писем от 25.05.2018 и 07.09.2018 от компании АО «БАЙЕР», поставляющей на рынок Российской Федерации инъекционные системы для внутривенного введения контрастных средств торговых марок «MEDRAD» и «IMAXEON». Согласно указанным письмам, шприцы производства Both Китай не проходили испытания и проверки на совместимость с автоматическими инжекторами Stellant S, Stellant D, Spectris Solaris, Mark V ProVis производства компании MEDRAD, в связи с чем, надлежащее функционирование устройств для внутривенного введения контрастных веществ производства MEDRAD не может быть гарантировано при использовании продуктов, произведенных какими-либо другими компаниями, не прошедшими проверки на совместимость.

При этом, в составе жалобы, а также в ходе заседания Комиссии по делу РЗ-212/18 представителем Заявителя жалобы не представлены документы, свидетельствующие обратное, в частности, не были представлены документы и сведения, указывающие на то, что предлагаемый в заявке № 1 товар отвечает требованиям Заказчика о полной совместимости с инъекционной системой Stellant СТ D производства компании MEDRAD, а также документы, подтверждающие проведение испытаний на совместимость между поставляемым расходным материалом и оборудованием компании MEDRAD.

Ссылка Заявителя, что Заказчик неоднократно использовал предложенный Обществом товар в рамках ранее заключенных контрактов и убедился в их взаимозаменяемости, отклоняется, поскольку другие закупки, как пояснил Заказчик, проводились с другими требованиями к закупаемым товарам. Кроме того, Заказчик сообщил, что при исполнении указанных Заявителем контрактов медицинское оборудование неоднократно выдавало сбои в работе по причине использования колб производства Китай (представлены копии записей из технического журнала кабинета КТ рентгенологического отделения), на которую нет подтверждения их совместимости с самим оборудованием.  

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка № 1 (ООО «Актимед плюс») правомерно отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе. Действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы жалобы, связанные с несогласием с положениями документации об аукционе, остаются без рассмотрения в связи с пропуском срока на их оспаривание в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Актимед плюс» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова  

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны