Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-225/18 о нарушении законодательст... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор»

392036, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6

investor-05@mail.ru

ИНН 6831016829

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «НПФ «Регулятор»

197227, г. Санкт-Петербург, пр. Комендантский, д.4, литера А, офис 402

ooonpf@list.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-225/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «3» октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «8» октября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

заинтересованных лиц: <….>,

ООО «СпецУниверсал» – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при проведении электронного аукциона № 0164200003018002457 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове» (корпус № 2 – II этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018002457 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детских садов по улице Селезневской в г. Тамбове» (корпус № 2 – II) этап (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 176 969 890,00 руб.

Заказчик – МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

Дата и время окончания подачи заявок – 01.10.2018 в 09:00 часов.

ООО «НПФ «Регулятор», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 01.10.2018 №5873э).

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

I. 1.1. Заявитель считает, что Заказчиком по позиции 3 Технического задания установлены требования к товарам с нарушением норм законодательства о контрактной системе, а именно: неправомерно объединены характеристики товара, что затрудняет заполнение заявки и несет риск отказа в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к выводу о его обоснованности.

По позиции 3 Технического задания Заказчик установил следующее: «Сталь горячекатаная должна соответствовать ГОСТ 5781-82. Класс арматурной стали в зависимости от механических свойств: [A-I], [A-III]. Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн), мм: класса стали [A-I]: 6-14, класса стали [A-III]: 10/12. Изготовление: в мотках или стержнях. Сталь класса [А-III] должна иметь выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой левый заходы».

Согласно п.1.12 ГОСТа 5781-82 «Арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях».

Однако Заказчик допускает возможность указать участником закупки в составе заявки арматурную сталь класса А-I c диаметром 14 мм, изготовленную в мотках или стержнях, что противоречит ГОСТу 8781-82.

1.2. Заявитель указывает, что Заказчик при описании требований к товарам по позиции 47 Технического задания установил нестандартные единицы измерения, при этом в документации об аукционе не обосновывает причину использования иных единиц измерения.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с мнением Заявителя.

Так, в п. 47 Технического задания указано, в том числе, следующее: «Теплопроводность λ25, Вт/м·К: от 0,038 до 0,043 включительно».

Согласно таблице 4 ГОСТа 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» величина «Теплопроводность» обозначается в следующих единицах измерения: ватт на метр-кельвин - W/(m·K) (международное обозначение) и Вт/(м·К) (русское обозначение).

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.3. Заявитель считает, что Заказчик устанавливает по п.п. 19, 55 Технического задания требования, которые противоречат государственным стандартам.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.

По позиции №55 Технического задания Заказчик установил следующее: «Доски обрезные и необрезные должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80. Длина обрезных досок, м: от 4 до 6,5 включительно. Длина необрезных досок, м: от 2 до 3,75 включительно и от 4 до 6,5 включительно. Ширина обрезных досок, мм: 75-150. Толщина обрезных досок, мм: 44 и более. Толщина необрезных досок, мм: 32; 40».

Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «значения показателя, перечисленные через символ «тире», означают необходимость предоставления всех значений показателя, перечисленных через этот символ, включая крайние значения и значения, находящиеся между ними, предусмотренные документами национальной системы стандартизации, в том числе государственными стандартами».

Согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины

Однако, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа.

Так, например, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки толщину доски «44 мм» при значении ширины доски «75 мм» будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, так как это будет уже не доска, а брусок.

Таким образом, указанные Заказчиком характеристики к материалу по п.55 Технического задания являются невыполнимыми для участника закупки и несут в себе риск отклонения такой заявки.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы, касающийся позиции 19 Технического задания, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным, так как приведенная таблица 2 в жалобе Заявителя не соответствует действительности.

II. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые могли привести к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.

Результаты проведенной внеплановой проверки отражены в решениях по делам №№ 219/18, 220/18 о нарушении законодательства о контрактной системе.

В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.10.2018 по делу №РЗ-219/18, по данному делу предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» обоснованной в части доводов, обозначенных в пунктах 1, 1.2, 1.3 (в части п.55 Технического задания) настоящего решения №РЗ-225/18.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 64, части 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 04.10.2018 по делу №РЗ-219/18, от 08.10.2018 по делу №РЗ-222/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны