Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-233/17 о нарушении законодательс... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-233/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница» - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии и действия организатора торгов – заказчика 1 Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская центральная районная больница'' (далее – ТОГБУЗ ''Тамбовская центральная районная больница'') при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала – Капрон (извещение № 0164200003017001807) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 26.05.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017001807 на поставку шовного хирургического материала – Капрон (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 161 211 ,57 руб.

Заказчики - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Староюрьевская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мордовская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Токарёвская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Петровская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Бондарская центральная районная больница'', государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Моршанская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Первомайская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Рассказовская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Сосновская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Уваровская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Пичаевская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Никифоровская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Гавриловская центральная районная больница'', государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Сампурская центральная районная больница'', Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница № 3 г.Тамбова''.

Организатор торгов - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская центральная районная больница''.

По окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке всех участников, подавших заявки. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017001807 от 27.06.2017.

На основании протокола проведения электронного аукциона 0164200003017001807 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:

 

№ по ранжированию

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике аукциона в электронной форме

Предложение участника аукциона о цене контракта руб.

1

№1

ИП <…>

3 765 896,45

2

№2

ООО "МШС РМ"

3 973 957,03

Аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе и приняла решение о признании заявки индивидуального предпринимателя <…> несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Индивидуальный предприниматель <…>, не согласившись с решением аукционной комиссии о признании ее заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе, обжаловала его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что регистрационные удостоверения на товар он вправе был не представлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе, так как они передаются победителем аукциона только при поставке товара.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла следующее решение в отношении заявки индивидуального предпринимателя <…>:

«На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 1 – ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационное удостоверение)».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением и документацией об Аукционе определен товар, подлежащий поставке: шовный хирургический материал – Капрон.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 3 пункта 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлено, что вторая часть на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационным паспортом аукциона.

В п. 21 Информационного паспорта аукциона документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к документам, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: «Действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия по каждой позиции предлагаемого к поставке Товара. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Данный документ подтверждает соответствие товара требованию, установленному ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее Постановления Правительства № 1416).

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об номенклатурной классификации медицинских изделий».

Пункт 6.16 указанной номенклатурной классификации включает в себя «Шовные материалы и сопутствующие изделия», а следовательно, подлежат обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Постановления Правительства № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Так как закупаемый товар является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора, подтверждающие факт регистрации данных изделий на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное положение документации об Аукционе не было оспорено ни Заявителем, ни иными участниками закупки, в том числе потенциальными, а потому подлежало безусловному исполнению при подаче заявки на участие в Аукционе.

В первой части своей заявки индивидуальный предприниматель <…> предложила к поставке товар в соответствии с документацией об аукционе.

При этом, во второй части заявки Заявитель не представил копии регистрационных удостоверений на товар, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны