Решение б/н Решение и предписание РЗ-273/17 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-273/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

 заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей на рассмотрении дела:

администрации города Кирсанова Тамбовской области – <……>,

представителя ИП <……> – <……>,  

рассмотрев жалобу ИП <……> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации города Кирсанова Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300015517000010 на выполнение работ по ремонту стадиона города Кирсанова Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2017 администрация города Кирсанова Тамбовской области  опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300015517000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стадиона города Кирсанова Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 рублей.

Заказчик -  администрация города Кирсанова.

Уполномоченный орган – администрация города Кирсанова Тамбовской области

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 01.08.2017 10:00 было подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами: 2,3,4,6,7.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 4,6; допустить к участию в аукционе заявки №№ 2,3,7. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300015517000010-1  от 04.08.2017.

ИП <……> (заявка № 6), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика её заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась (вх. от 07.08.2017 № 4832) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в жалобе указывает, что предложенный в заявке материал (грунтовка, эмаль, краска и др.) - российского происхождения, поэтому в заявке не указана страна происхождения товаров.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считают жалобу Заявителя необоснованной (вх. от 09.08.2017 № 4926).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

Данное требование закреплено в пп. 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе, а также в пункте 48 Информационного паспорта аукциона:

«В соответствии с п. 1  и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании страны происхождения товара».

 В п. 21 Информационного паспорта аукциона определено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении № 2 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) (далее – Требования).

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку № 6 ИП<……>,  отказала ей в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Это же требование закреплено в ч. в) пп.3.3.3 п. 3.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.

В заявке № 6 не представлена информация о наименовании страны происхождения товаров по позиции 1-18 «Требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 2 к проекту контракта)».

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценив первую часть заявки № 6 (ИП <……>), согласна с обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе указанной заявки, поскольку в заявке отсутствовало наименование страны происхождения предложенного материала (товара), что не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии Заказчика в рассматриваемом случае соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ИП <……>  необоснованной.

2. Заявитель считает документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.08.2017 в 10-00 часов.

Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 07.08.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3.1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  В п. 21 Информационного паспорта аукциона определено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении № 2 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, далее также Требования).

В Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком изложены подробные и детализированные описания указанных материалов.

Поскольку Заказчиком были установлены вышеуказанные Требования к применяемым при исполнении работ по контракту товарам (материалам), то аукционная комиссия Заказчика правомерно рассмотрела поданные заявки на участие в аукционе на соответствие указанным требованиям (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164300015517000010-1 от 04.08.2017).

Однако документация о закупке в части требований к применяемым материалам и заполнения в заявках конкретных показателей является неопределенной, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Исходя из анализа проекта муниципального контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что сведения из заявок участников закупки не включаются  Заказчиком в проект контракта.

Так, в проекте муниципального контракта установлено, что применяемые подрядчиком товары при исполнении контракта должны соответствовать не сведениям из заявки, а Требованиям Заказчика:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту стадиона города Кирсанова Тамбовской области (далее  - Работы), в  объеме согласно смете, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение к Контракту № 1) и в полном соответствии с положениями настоящего Контракт»;

«7.1. Выполнить все работы в соответствии со сметой, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение к Контракту № 1), требованиями к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение к Контракту № 2) в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и сдать Работы Заказчику по акту приёма-сдачи»;

«10.1. Работы должны быть выполнены в полном соответствии со сметой (приложение к Контракту № 1), требованиями к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение к Контракту № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта за счет строительных материалов и оборудования Подрядчика. Подрядчик осуществляет доставку, разгрузку материалов и оборудования за свой счет. Применяемые материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, сопровождаться сертификатами качества и отвечать требованиям пожарной безопасности».

Иные условия контракта и положения документации об аукционе, определяющие включение конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в проект контракта, как предусмотрено статьями 34 и 70 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Раздел 3 документации об аукционе «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» носит общий характер,  в котором повторяются все возможные случаи, установленные Законом о контрактной системе к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.

При этом указанный раздел 3 документации аукциона прямо не устанавливает, какой из возможных случаев подачи заявки следует применять в рассматриваемом аукционе.

Следовательно, в данном случае поданные заявки на участие в аукционе следует рассматривать как согласие на выполнение работ на объявленных условиях, поскольку документацией аукциона не предусмотрено включение в контракт сведений о применяемых материалах из заявки победителя закупки. 

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 3 ст. 7,  ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3.2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Требования Заказчика по многим позициям  являются избыточными и необоснованно детализированными и не обусловлены объективной потребностью Заказчика. Обратное Заказчик и его представители не обосновали и не представили тому доказательств.

 П. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, а п. 2 той же части предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Требования документации об аукционе не соответствуют приведенным нормам, так как в составе Требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение № 2 к проекту контракта), установлены характеристики  товара, используемого при выполнении работ, которые не отвечают принципу объективности и являются избыточными, например:

по позиции 1 «Кирпич керамический» Заказчиком указано, в том числе:

«Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, Вт/(м·°С)*: до 0,36.

Предел прочности при сжатии (средний для пяти образцов), МПа, не менее*: 10,0.

Предел прочности при изгибе (средний для пяти образцов), МПа, не менее*: 2,2.

Водопоглощение, %, не менее*: 6.

Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений и разрушений (растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы – кроме отколов от известковых включений) не менее* 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания.

Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 1. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 370»;

по позиции 2 «Кирпич силикатный полнотелый» Заказчиком указано, в том числе:

«Водопоглощение, %, не менее*: 6. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 1. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 370»;

по позиции 3 «Сухая строительная клеевая смесь»  Заказчиком указано, в том числе:

«Влажность*: не более 0,30 % массы. Наибольшая крупность зерен: не более 0,63 мм. Водоудерживающая способность готовой растворной смеси*: не менее 98 %. Способность к смачиванию готовой растворной смеси*: не менее 20 мин. Прочность затвердевшего клеевого соединения: - после выдерживания в воздушно-сухой среде в течение 28 сут. не менее* 0,5 МПа; - после выдерживания в водной среде не менее* 0,5 МПа; - после выдерживания при высоких температурах не менее* 0,5 МПа; - после циклического замораживания и оттаивания не менее* 0,5 МПа. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 1. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 370»;

по позиции 5 «Песок природный для строительных работ»  Заказчиком указано, в том числе:

«Полный остаток на сите с сеткой № 063*: свыше 10 до 45 % по массе; содержание зерен крупностью свыше** 10 мм: не более* 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше** 5 мм: не более* 15 % по массе; содержангфие зерен крупностью менее** 0,16 мм: не более* 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 1; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 370 Бк/кг»;

по позиции 9«Бетон тяжелый»  Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание минеральных добавок: присутствуют/отсутствуют. Содержание портландцементного клинкера*: не менее 5 % массы. Содержание шлака*: не более 95 % массы***. Содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа, обожженного сланца, известняка, микрокремнезема*: не более 35 % массы для каждого компонента***.

Содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы***. Прочность на сжатие, МПа*: - в возрасте 2 сут.: не менее 10***, - в возрасте 28 сут.: не менее 32,5. Начало схватывания*: не ранее 45 мин. Класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже I.

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более* 370 Бк/кг. Крупный заполнитель – щебень из осадочных, метаморфических или изверженных (интрузивных/эффузивных) горных пород. Средняя плотность, кг/м3*: 2000 – 3000. Марка по дробимости: не менее 800. Морозостойкость: выше F50. Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, %, не более*: 25. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 20 (для класса прочности В7,5); более 40 (для класса прочности В15). Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона, %*: от 5 до 10 мм** – 5-40; св. 10 до 20 мм** – 10-75; св. 20 до 40 мм** – 0-35***; св. 40 до 80 мм** – 0-55***; св. 80 до 120 мм** – 0-35***. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % массы, не более*: 2. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % массы, не более*: 35. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже I. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 370»;

по позиции 18 «Пиломатериалы хвойных пород» Заказчиком указано в том числе:

«Параметр шероховатости поверхности не более 1250 мкм»,

и т.д.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные требования относительно показателей приведенных и иных позиций Требований  являются излишними, поскольку не соответствуют объективной потребности Заказчика при выполнении работ, указанные значения не влияют на результат исполнения контракта и противоречат пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <……> необоснованной.
  2. Доводы жалобы в части обжалования положений документации не рассматривать в связи с истечением срока на обжалование.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 33, часть 1 статьи 64, ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-273/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «9» августа 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «11» августа 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 11.08.2017 по делу №РЗ-273/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Заказчику (администрации города Кирсанова Тамбовской области), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение № 0164300015517000010), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
    2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
    2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 11.08.2017 по делу № РЗ-273/17, а именно рассмотреть поданные заявки как согласие на выполнение работ на объявленных условиях аукциона.
    3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пп. 1,4  настоящего предписания.
    4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от  11.08.2017 по делу № РЗ-273/17.

7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «31» августа 2017 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                                  Н.Н. Колодина

                  Т.В. Четверткова

Исп.: Т.В. Четверткова

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны