Решение б/н Решение по делу № РЗ-275/18 о нарушении законодательства о ... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-275/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Ремтек» - <…>,

индивидуального предпринимателя <…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремтек» (далее также Заявитель) на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002806 на строительство Кочетовского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с. Кочетовка, ул. Центральная, д.21-а, Мичуринского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение №0164200003018002806 о проведении электронного аукциона на строительство Кочетовского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с. Кочетовка, ул. Центральная, д.21-а, Мичуринского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 215 770 руб.

Заказчик – Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

06.11.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона.

Общество с ограниченной ответственностью «Ремтек», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе Заявитель оспаривает установление Заказчиком требований к товарам по позициям №22 «Кольца стеновые по ГОСТ 8020-2016», №23 «Щит с монтажной панелью», № 21 «Люки по ГОСТ 3634-99» Технического задания. Кроме того, общество с ограниченной ответственностью «Ремтек» в своей жалобе указывает, что по позиции №12 «Сталь полосовая по ГОСТ 103-2006» инструкция по заполнению заявок не содержит разъяснений, каким образом участник должен указать характеристики товара при одновременном сочетании фразы «может быть», союза «или» и знака препинания «,».

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отозвал доводы жалобы в части установления Заказчиком требований к товарам по позициям №23 и №21 Технического задания.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позиции №22 «Кольца стеновые по ГОСТ 8020-2016» Технического задания Заказчик установил, в том числе следующее: «Стеновые кольца могут иметь ходовые скобы (однорядные или двухрядные по вертикали), закладные изделия, отверстия, ниши, вырезы».

В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТа 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» рабочие камеры и стеновые кольца могут иметь ходовые скобы (однорядные или двухрядные по вертикали), закладные изделия, а также отверстия, ниши и вырезы, что должно быть указано в рабочих чертежах колодцев.

В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки по данной позиции Технического задания участнику закупки в составе заявки можно указать как все перечисленные значения, так и несколько любых или же одно из указанных.

Учитывая, что основною целью определения Заказчиком качественных, функциональных и технических характеристик товара является определение сведений о товаре, который будет использован при выполнении работ, установление указанных выше неопределенных требований к товару, не имеет практической значимости, но вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По позиции №12 «Сталь полосовая по ГОСТ 103-2006» Технического задания Заказчик установил следующее: «По точности прокатки по толщине может быть повышенной БТ1, БТ2 или может быть обычной ВТ1, ВТ2».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Однако, инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе не содержит разъяснений, каким образом участник должен указать обозначенные выше характеристики товара при одновременном сочетании фразы «может быть», союза «или» и знака препинания «,», что может создать риск отказа в допуске к участию в Аукционе. Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 28.11.2018 по делу № РЗ-268/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

    В связи с чем, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-268/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.

Срок исполнения предписания по делу от 28.11.2018 № РЗ-268/18 установлен до 21.12.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремтек» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

  3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.11.2018 по делу № РЗ-268/18, по данному делу предписание не выдавать.

  4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-268/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны