Решение б/н Решение по делу № РЗ-277/18 о нарушении законодательства о ... от 29 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-277/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» ноября 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области – <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
индивидуального предпринимателя <…> – <…>,
ООО «Ремтек» - <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее также Заявитель) на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002804 на строительство Иловай-Рождественского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с. Иловай - Рождественское, ул.Железнодорожная, д.90в, Первомайского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
22.10.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение №0164200003018002804 о проведении электронного аукциона на строительство Иловай-Рождественского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с. Иловай - Рождественское, ул.Железнодорожная, д.90в, Первомайского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 150 320 руб.
Заказчик – Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
06.11.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона.
Индивидуальный предприниматель <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В своей жалобе заявитель оспаривает установление Заказчиком в Техническом заданий требований по позициям №3.7.3.1.2 и №3.7.4.1.3.1, которые противоречат проектно-сметной документации на объект строительства.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
-
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции № 3.7.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
3.7.3. |
Стены |
||
3.7.3.1. |
Материал ограждающих конструкций |
Трехслойные сборные панели [типа «cэндвич»] с наружной и внутренней обшивкой из стального оцинкованного и окрашенного профилированного листа с полимерным покрытием. |
|
3.7.3.1.1 |
Толщина профилированного листа, мм |
Не менее 0,5 |
|
3.7.3.1.2 |
Утеплитель |
Наличие |
ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент |
3.7.3.1.2.1 |
Толщина, мм |
Не менее 150 |
|
3.7.3.1.2.2 |
Группа по горючести |
Должна быть НГ |
|
3.7.3.1.2.3 |
Плотность, кг/м3* |
36-50 |
- в пояснительной записке (стр. 121-182) проектно-сметной документации указано, что качестве утеплителя применяются минераловатные плиты П 125 на базальтовой основе. Толщина утепления стен - 150 мм, пола – 100 мм, кровли – 200 мм. Указанные минераловатные плиты П-125 имеют плотность – 125 кг/м3.
Таким образом, требование Заказчика по позиции №3.7.3.1.2.3 в части плотности утеплителя не соответствует требованию проектно-сметной документации, изложенному в пояснительной записке, что в свою очередь нарушает требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное несоответствие может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки при исполнении контракта.
По позиции № 3.7.4 Технического задания Заказчик установил следующее:
3.7.4. |
Перегородки |
||
3.7.4.1. |
Материал ограждающих конструкций |
[Каркас из профильной трубы, обшитый минераловатной плитой, оцинкованным и окрашенным профилированным листом с полимерным покрытием] |
|
3.7.4.1.1 |
Профилированный лист |
Наличие |
|
3.7.4.1.2 |
Толщина профилированного листа, мм |
Не менее 0,5 |
|
3.7.4.1.3 |
Утеплитель |
Наличие |
ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент |
3.7.4.1.3.1 |
Толщина, мм |
Не менее 80 |
|
3.7.4.1.3.3 |
Группа по горючести |
Должна быть НГ |
|
3.7.4.1.3.4 |
Плотность, кг/м3* |
36-50 |
Вместе с тем, в пояснительной записке (стр. 121-182) проектно-сметной документации указано, что внутренние перегородки должны быть выполнены из профильной трубы 60х60 мм. Внутренние перегородки заполняются минераловатной плитой и обшиваются гладкой мелкопрофилированной оцинкованной и окрашенной в цвет по каталогу RAL 9002 листовой сталью толщиной 0,5 мм.
Таким образом, применение минераловатной плиты размером «не менее 80 мм» в качестве утеплителя внутренних перегородок не предусмотрено проектно-сметной документацией. Указанное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе, а также при исполнении контракта, ввиду невозможности исполнения требований проектно-сметной документации к конструкции внутренних перегородок. Действия Заказчика нарушают требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
-
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 28.11.2018 по делу № РЗ-267/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-267/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.
Срок исполнения предписания по делу от 28.11.2018 № РЗ-267/18 установлен до 21.12.2018.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
-
Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
-
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.11.2018 по делу № РЗ-267/18, по данному делу предписание не выдавать.
-
В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-267/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.