Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-278/18 о нарушении законодательс... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-278/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» ноября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

индивидуального предпринимателя <…> – <…>,

ООО «Ремтек» - <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, (далее также Заявитель) на действия Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002805 на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок №133 «Б», Тамбовского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение №0164200003018002805 о проведении электронного аукциона на строительство Иванковского фельдшерско-акушерского пункта с использованием модульных конструкций в с.Иванково, участок №133 «Б», Тамбовского района, Тамбовской области (общестроительные работы, рекультивация земли, устройство входной группы, внешние сети) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 055 440 руб.

Заказчик – Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

06.11.2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию Аукциона.

Индивидуальный предприниматель <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. В своей жалобе заявитель оспаривает установление Заказчиком в Техническом заданий требований по позициям №3.7.3.1.2 и №3.7.4.1.3.1, которые противоречат проектно-сметной документации на объект строительства.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные пояснения и возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По позиции № 3.7.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

3.7.3.

Стены

3.7.3.1.

Материал ограждающих конструкций

Трехслойные сборные панели [типа «cэндвич»] с наружной и внутренней обшивкой из стального оцинкованного и окрашенного профилированного листа с полимерным покрытием.

 

3.7.3.1.1

Толщина профилированного листа, мм

Не менее 0,5

 

3.7.3.1.2

Утеплитель

Наличие

ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент

3.7.3.1.2.1

Толщина, мм

Не менее 150

3.7.3.1.2.2

Группа по горючести

Должна быть НГ

3.7.3.1.2.3

Плотность, кг/м3*

36-50

 

  • в пояснительной записке (стр. 135-267) проектно-сметной документации указано, что качестве утеплителя применяются минераловатные плиты П 125 на базальтовой основе. Толщина утепления стен - 150 мм, пола – 100 мм, кровли – 200 мм. Указанные минераловатные плиты П-125 имеют плотность – 125 кг/м3.

Таким образом, требование Заказчика по позиции №3.7.3.1.2.1 в части плотности утеплителя не соответствует требованию проектно-сметной документации, изложенному в пояснительной записке, что в свою очередь нарушает требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное несоответствие может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки при исполнении контракта.

По позиции № 3.7.4 Технического задания Заказчик установил следующее:

3.7.4.

Перегородки

3.7.4.1.

Материал ограждающих конструкций

[Каркас из профильной трубы, обшитый минераловатной плитой, оцинкованным и окрашенным профилированным листом с полимерным покрытием]

 

3.7.4.1.1

Профилированный лист

Наличие

 

3.7.4.1.2

Толщина профилированного листа, мм

Не менее 0,5

 

3.7.4.1.3

Утеплитель

Наличие

ISOROС ИЗОЛАЙТ-Л или эквивалент

3.7.4.1.3.1

Толщина, мм

Не менее 80

3.7.4.1.3.3

Группа по горючести

Должна быть НГ

3.7.4.1.3.4

Плотность, кг/м3*

36-50

 

Вместе с тем, в пояснительной записке (стр. 135-267) проектно-сметной документации указано, что внутренние перегородки должны быть выполнены из профильной трубы 60х60 мм. Внутренние перегородки заполняются минераловатной плитой и обшиваются гладкой мелкопрофилированной оцинкованной и окрашенной в цвет по каталогу RAL 9002 листовой сталью толщиной 0,5 мм.

Таким образом, применение минераловатной плиты размером «не менее 80 мм» в качестве утеплителя внутренних перегородок не предусмотрено проектно-сметной документацией. Указанное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе, а также при исполнении контракта, ввиду невозможности исполнения требований проектно-сметной документации к конструкции внутренних перегородок. Действия Заказчика нарушают требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 28.11.2018 по делу № РЗ-272/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

    В связи с чем, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-272/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.

Срок исполнения предписания по делу от 28.11.2018 № РЗ-272/18 установлен до 21.12.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

  3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.11.2018 по делу № РЗ-272/18, по данному делу предписание не выдавать.

  4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.11.2018 по делу № РЗ-272/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.

     

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны