Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-292/17 о нарушении законодательс... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области 393351, Российская Федерация, Тамбовская обл., с. Ленинское, ул. Новая, 18Д

тел./ факс (47537) 68221

ssl@r37.tambov.gov.ru

ИНН 6824002060

 

Индивидуальный предприниматель

<…>

ИНН 682400083274  30.12.2004

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-292/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области – <…>,

индивидуального предпринимателя <….> – <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Внутренний ремонт здания ДК с.Ленинское Кирсановского района" (извещение №0164300002117000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2017 года администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0164300002117000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Внутренний ремонт здания ДК с.Ленинское Кирсановского района" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 012 153,00 руб.

Заказчик - администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.08.2017 в 08:00 часов.

Индивидуальный предприниматель <…>, считая отклонение аукционной комиссией Заказчика ее заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась (вх. от 09.08.2017 №4925) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе. Считает, что указанные ею показатели соответствуют требованиям документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалобы ИП <….> о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе Заявителя (заявка №5) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №5 ИП <…>,  отказала ей в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1. По позиции 4. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заявки указано: «Класс изделий по показателю общего коэффициента пропускания света: А-В». В соответствии с п. 4.4 документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в случае если символом тире «-», разделены характеристики (значения) товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара.

2. По позиции 6. «Сталь тонколистовая оцинкованная» заявки указано: «Категория стали по способности к вытяжке: нормальной или глубокой вытяжки». В соответствии с п. 4.4 документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» По тексту технического задания союз «или» во всех случаях следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений.

На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение №3 к документации об электронном аукционе Техническое задание:

1. По позиции 2. «Шпатлевка» указано: «соответствует ГОСТ 10277-90... Марка: ПФ-002. Цвет. защитная». Участник закупки, декларируя соответствие товара ГОСТ 10277-90, указывает в заявке значения, не соответствующие ему, соответственно и требованиям аукционной документации: в соответствии с ГОСТ 10277-90 цвет шпатлевки марки ПФ-002 – красно-коричневая.

2. По позиции 4. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заявки указано: «Двухкамерный стеклопакет». В Приложении №3 к документации об электронном аукционе Техническое задание по позиции 4. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» было указано: «Однокамерный, двухкамерный стеклопакет». В соответствии с п. 4.4 документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики. То есть, документацией был предусмотрен и однокамерный, и двухкамерный стеклопакет, участник в заявке указал только двухкамерный стеклопакет.

3. По позиции 5. «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей» заявки указано: ГОСТ 30970-2014. Группа блоков по назначению: А, В… Безотказность, циклы открывания: 100000... Статические нагрузки, действующие в плоскости полотна, Н: 600. Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н: 1500 (1000). Участник закупки, декларируя соответствие товара ГОСТ 30970-2014, указывает в заявке значения, не соответствующие ему, соответственно и требованиям аукционной документации: в соответствии с ГОСТ 30970-2014 безотказность для блоков дверных группы А должна составлять не менее 500000 циклов, статические нагрузки, действующие в плоскости полотна блоков дверных группы А должны составлять не менее 1000 Н, прочность сварных угловых соединений полотен (коробок) блоков дверных группы А должна составлять не менее 2000 (1400) Н».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии и считает правомерным отказ в допуске к участию в аукционе заявки №5 в силу следующего.

В Техническом задании по позиции 4 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» установлены, в том числе, требования:

«Класс изделий по показателю общего коэффициента пропускания света: А-В».

Заявитель ИП <…> в первой части заявки №5 по рассматриваемой позиции указала:

«Класс изделий по показателю общего коэффициента пропускания света: А-В».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о порядке заполнения первой части заявки при описании характеристик товара с использованием символов «-» (тире):

«В случае если символом точка с запятой «;», знак дробь «/», тире «-», разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно».

Согласно инструкции и исходя из требований Технического задания к классу изделий по показателю общего коэффициента пропускания света, участнику закупки следовало представить сведения по конкретному классу оконных блоков, который будет использован при выполнении работ по контракту.

Предложение участника закупки требованиям Технического задания не соответствует, так как не выбран конкретный класс изделий по показателю общего коэффициента пропускания света оконных блоков.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что инструкция по заполнению заявок рассматриваемого аукциона содержит четкое указание, как должна быть заполнена заявка в случае указания характеристик материала в скобках через запятую.

Проверив иные основания отклонения заявки №5 данного участника, Комиссия Тамбовского УФАС России также соглашается с решением о ее отклонении по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поскольку по позиции 6 «Сталь тонколистовая оцинкованная» участником не выбрана конкретная категория стали, а по позиции 2 «Шпатлевка» и позиции 5 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей» значения, указанные участником, не соответствуют требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные материалы.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки №5 ИП <…> не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. 

2. Доводы Заявителя ИП <…> в ее жалобе касаются также обжалования положений документации аукциона, что за пределами установленного срока.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 03.08.2017 в 08:00 часов. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в Тамбовское УФАС России 09.08.2017 (вх. от 09.08.2017 №4825).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний и технологии производства, компонентный состав товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании (приложение №3 к документации об аукционе), в том числе, установлены требования к составу применяемых материалов, например:

по позиции 1 «Грунтовка ГФ-021»: «Условная вязкость при [(20,0±0,5 °С] по вискозиметру ВЗ-4, с: не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %: не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60. Степень перетира, мкм: не более 40. Время высыхания до степени 3 при [(105±5) °С], мин: не более 35. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы: не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм: не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см: не менее 50. Адгезия пленки, баллы: не более 1. Расслаивание, мл: не более 5»,

 по позиции 2 «Шпатлевка»: «Время высыхания до степени 3 при температуре [(20±2)ºC], ч: не более 24. Условная вязкость шпатлевки при температуре [(20±0,5)ºC], по В3-246, сопло 6 мм, с*: 20-80. Массовая доля нелетучих веществ, %: не менее 60. Эластичность при изгибе, мм: не более 100. Прочность при ударе на приборе У-1, см: не менее 20»,

и др.  

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь примерами, приведенными в настоящем решении. Указанные требования могут приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выявленное нарушение по рассматриваемой закупке не привело к нарушению порядка отбора поставщика, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
  2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации электронного аукциона не проводить.
  3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны