Решение б/н Решение по делу № РЗ-298/18 о нарушении законодательства о ... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-298/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» декабря 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области (муниципального заказчика) – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области (уполномоченного органа) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Каскад»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (вх. от 28.11.2018 № 7733э) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе0164200003018002932 на ремонт автодороги по ул. Чайковского в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.10.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018002932 о проведении электронного аукциона на ремонт автодороги по ул. Чайковского в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 011 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2018 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2018.

Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» (заявка №4), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России, указав, что представленные в заявке сведения полностью соответствуют требованиям документации Аукциона и действующим ГОСТам.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

  1. На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

    2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

    Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

    Рассмотрев первую часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Каскад» аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю от участия в Аукционе по следующим основаниям:

    «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 4):

    1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 4 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:
    требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №2 к аукционной документации):
    по позиции 1 «Щебень»: Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции св. 20 до 40 мм или щебень по ГОСТ 32703-2014 фракции св. 22,4 до 31,5 мм; в заявке №4 указано: Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции 20 - 40 мм.
    по позиции 2 «Щебень»: Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм или щебень по ГОСТ 32703-2014 фракции: от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм, св. 8 до 11,2 мм, св. 11,2 до 16 мм, св. 16 до 22,4 мм; в заявке №4 указано: Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции: 5- 10 мм; 10 - 20 мм, 15 -20 мм.

    2) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки № 4 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:

    В заявке №4 по позиции 1 «Щебень» указано: Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции 20 - 40 мм. Марка щебня по содержанию зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы: Л25. Марка щебня по дробимости: М600.
    Согласно инструкции по заполнению заявки: Характеристики, выделенные курсивом: по таким показателям участник представляет в заявке сведения только в случае, если это предусмотрено техническими характеристиками или действующим ГОСТ на данный вид товара.
    ГОСТом 8267-93 марка щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также марка щебня по дробимости М600 не предусмотрена.

    Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика в силу следующего.

    В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать следующую информацию:

    1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

    2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Техническом задании (приложение № 2 к аукционной документации).

    По позиции №1 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товару (материалу): «Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции св. 20 до 40 мм или щебень по ГОСТ 32703-2014 фракции св. 22,4 до 31,5 мм. Марка щебня по содержанию зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы: не ниже Л30. Группа щебня по содержанию зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы: не ниже 4. Марка щебня по дробимости: не ниже М600\ не ниже 600. Марка щебня по морозостойкости: выше F25. Порода: осадочная\ метаморфическая\ изверженная интрузивная\ изверженная эффузивная. Марка щебня по сопротивлению дроблению и износу: не ниже И3. Марка щебня по истираемости: не ниже И3. Содержание зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы, % по массе*: до 35 включ. Содержание зерен слабых пород, % по массе*: не более 10».

    Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» по позиции №1 Технического задания продекларировало соответствие предлагаемого щебня ГОСТу «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» и указало следующее:

    «Щебень по ГОСТ 8267-93 фракции 20 - 40 мм. Марка щебня по содержанию зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы: Л25. Группа щебня по содержанию зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы: 3. Марка щебня по дробимости: М600. Марка щебня по морозостойкости: F100. Порода: осадочная. Марка щебня по сопротивлению дроблению и износу: И3. Марка щебня по истираемости: И3. Содержание зерен [пластинчатой (лещадной)] и игловатой формы, % по массе*: 25. Содержание зерен слабых пород, % по массе*: 8».

    Однако, в соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

    Указанный в заявке общества с ограниченной ответственностью «Каскад» щебень с фракцией «20-40 мм» действующим ГОСТом 8267-93 не предусмотрен. Кроме того, в соответствии с указанным ГОСТом примененное Обществом обозначение фракций щебня не предусмотрено.

    Также не предусмотрено ГОСТом 8267-93 обозначение марки щебня по дробимости – «М600», как указал Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе.

    Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по позиции №2 Технического задания Заявитель в составе своей заявки на участие в Аукционе указал иные значения фракции щебня - «5- 10 мм; 10 - 20 мм, 15 -20 мм», не соответствующие ГОСТ 8267-93.

    Исходя из вышеизложенного, решение аукционной комиссии Заказчика в отношении заявки №4 является законным.

  2. В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об Аукционе.

    Однако, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

    Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (вх. от 30.11.2018 №7799э) подана после окончания установленного срока подачи заявок на участие в Аукционе (14.11.2018), а потому рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.

  3. Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 03.12.2018 по делу № РЗ-279/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Кроме того, в действиях аукционной комиссии Заказчика было выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

    В связи с чем, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.12.2018 по делу № РЗ-279/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.

Срок исполнения предписания по делу от 03.12.2018 № РЗ-279/18 установлен до 25.12.2018.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» необоснованной.

  2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы общества с ограниченной ответственностью «Каскад» в части обжалования документации об Аукционе не рассматривать.

    1. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
    2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  1. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 03.12.2018 по делу № РЗ-279/18, по данному делу предписание не выдавать.

  2. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 03.12.2018 по делу № РЗ-279/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны