Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-301/17 о нарушении законодательс... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел./факс: 8 (4752)71-98-35/8 (4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

ИНН 6829028200

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ВУКЛЭР»

117624, г. Москва,

ул. Краснолиманская, вл. 25Г

Тел.: 8-985-568-87-99

mos-kko@mail.ru

ИНН 7710753481

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-301/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» <…>, <…>, <….>,

Комитета государственного заказа – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Вуклэр», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Вуклэр» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «Дирекция городских дорог») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Рылеева (от бульвара Энтузиастов до ул. Магистральной), бульвару Энтузиастов (от ул. Мичуринской до ул. К. Маркса) и ул. Пролетарской (от ул. Астраханской до ул. Лермонтовской) в городе Тамбове (извещение №0164200003017002292),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002292 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Рылеева (от бульвара Энтузиастов до ул. Магистральной), бульвару Энтузиастов (от ул. Мичуринской до ул. К. Маркса) и ул. Пролетарской (от ул. Астраханской до ул. Лермонтовской) в городе Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 69 925 329,00  руб.

Заказчик – МКУ «Дирекция городских дорог».

Дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «Вуклэр», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, 11.08.2017 обратилось с жалобой в ФАС России, которая перенаправила ее для рассмотрения в УФАС по Тамбовской области (вх. от 14.08.2017 №512 ФАСэ). Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 17.08.2017 №6034, вх. от 17.08.2017 №6044).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующему выводу.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Рылеева (от бульвара Энтузиастов до       ул. Магистральной) в городе Тамбове*** (приложение к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся)» - «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся). Содержание вяжущего с эмульгатором от 40 % до 70 % по массе. Условная вязкость при 20 °С: от 8 до 65 с. Остаток на сите с сеткой № 014: не более 0,5 % по массе. Сцепление с минеральными материалами выше 3 балл. Остаток на сите с сеткой №014 не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения: более чем на 0,5 % по массе. В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»;

- по позиции 3 «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная» - «Размер зерен  мельче 20 мм90-100 % по массе. Размер зерен мельче 15 ммот 50 до 100 % по массе. Размер зерен мельче 10 ммот 25 до 60 % по массе. Размер зерен мельче 5 мм: от 20 до 35 % по массе. Размер зерен мельче 2,5 мм: от 15 до 28 % по массе. Размер зерен мельче 1,25 ммот 13 до 25 % по массе. Размер зерен мельче 0,63  мм: от 11 до 22 % по массе. Размер зерен мельче 0,315 мм: от 9 до 20 % по массе. Размер зерен  мельче 0,16 мм: от  8 до 16 % по массе. Размер зерен мельче 0,071 мм: от 8 до 14 % по массе. Остаточная пористость: от 1,5 до 4,5 %. Пористость минеральной части: от 15 до 19 %. Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 140 °С до 160 °С. Водонасыщение: от 1,0 до 4,0 % по объему.

Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси:

  • Щебень из плотных горных пород, гравия по ГОСТ 8267-93: Марка щебня по дробимости: из изверженных, метаморфических не ниже 1200, из осадочных горных пород, гравия выше 800. Марка щебня по истираемости: И1. Марка щебня по морозостойкости: не ниже F50. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне: не более 15 % по массе.
  • Песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010: Марка по прочности песка: не ниже 1000. Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания: не более 0,5 %.
  • В качестве стабилизирующей добавки должно быть применено целлюлозное волокно, специальные гранулы на его основе или иные добавки, способные сорбировать битум при технологических температурах, не оказывая отрицательного воздействия на вяжущее и смесь.
  • Минеральный порошок по ГОСТ Р 52129-2003** (показатели для данного материала следует указывать только в случае его применения): Марка порошка: МП-1 неактивированный, МП-1 активированный**. Зерновой состав: мельче 1,25 мм: не менее 100 % по массе; мельче 0,315 мм: не менее 90 % по массе; мельче 0,071 мм: от 70 % по массе**. Пористость: не более 35 %**. Набухание образцов  из  смеси порошка  с  битумом: не более 2,5 %**.

и/или минеральный порошок по ГОСТ 32761-2014** (показатели для данного материала следует указывать только в случае его применения): Марка порошка: МП-1 активированный, МП-2 неактивированный**. Зерновой состав: мельче 2 мм: 100 % по массе; мельче 0,125 мм: не менее 85 % по массе; мельче 0,063 мм: не менее 70 % по массе**. Пористость: не более 35 %**. Набухание образцов  из  смеси минерального порошка  с  битумом: не более 2,5 %**. Битумоемкость: не более 65 г**. Влажность: не более 1,0 % по массе**.

  • Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90 или БНД 40/60 по  ГОСТ 22245-90 или БНД 70/100 или  БНД50/70 по ГОСТ 33133-2014** (показатели для данного материала следует указывать только в случае его применения): Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25оС: свыше 40 до 100; при 0оС: не менее 13**. Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 47оС**. Растяжимость: при 25оС не менее 45 см**. Температура хрупкости: не выше -12оС**. Температура вспышки: не ниже 230оС**. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0**.

или ПБВ130 или ПБВ90 или ПБВ60 на основе блоксополимеров типа СБС по ГОСТ Р 52056-2003** (показатели для данного материала следует указывать только в случае его применения) Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25оС: свыше 60 до 200; при 0оС: не менее 32**. Температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 49 оС**. Растяжимость: при 25оС не менее 25 см**. Температура вспышки: не ниже 220оС**»,

- по позиции 4 «Цемент для приготовления раствора строительного по ГОСТ 31108-2016 (или ГОСТ 22266-2013 или ГОСТ 10178-85)» - «Количество портландцементного клинкера в цементе: от 35 % от массы до 100 % от массы. Количество доменных, электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе: не более 65 % от массы. Количество пуццолана в цементе: не более 20 % от массы. Вспомогательные компоненты: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: не более 20 % от массы. Количество глиежа, обожженного сланца в цементе: не более 20 % от массы. Количество известняка в цементе: не более 20 % от массы. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа.  Потеря массы при прокаливании: не более 5 % от массы цемента.**  Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы**. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: не менее 10 МПа**. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы»,

и т.д.

Приведенные требования Заказчика наглядно свидетельствуют об их неправомерности, так как в заявках требуется указывать конкретные показатели не только применяемых материалов, но и веществ, из которых они изготовлены, а также результатов испытаний, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Кроме того, указание в заявке подробных сведений о результатах испытаний и технологических процессах затруднительно даже при наличии у участника закупки требуемых товаров, поскольку в силу требований действующего законодательства и ГОСТов производитель товара не обязан их все указывать в сопроводительных документах на продаваемый товар.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка и предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по рассматриваемой закупке выдано в рамках рассмотрения жалобы РЗ-296/17.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вуклэр» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны