Решение б/н Решение и предписание по делу № РЗ-301/18 о нарушении законо... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-301/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2018 года.

  • полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» - <…>.,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов (извещение № 0164200003018003220) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 23.11.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003018003220 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов (далее – Аукцион).

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 549 937,50 рублей.

Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания», ознакомившись с документацией об Аукционе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В своей жалобе Заявитель указывает, что размещение извещения о проведении Аукциона нарушает его права, так как в соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее -Закон № 89-ФЗ) заключение контракта по объявленной закупке возможно только с ним, как с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заказчик не согласился с указанными доводами Заявителя, о чем представил письменные пояснения (вх. от 07.12.2018 №7995н).

Уполномоченный орган представил письменные пояснения (вх. от 07.12.2018 №7997н), в которых указал на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при объявлении спорной закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона объектом закупки является оказание услуг по погрузке и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов:

 

Описание объекта закупки

Услуги оказываются с соблюдением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья человека.

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

38.11.29.000

Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования

Кубический метр

4 927,5

285,00

1 404 337,50

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

38.11.29.000: Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования

Наименование товара, работы, услуги

Услуги по погрузке и вывозу твердых бытовых отходов

 

38.11.29.000

Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования

Кубический метр

208

700,00

145 600,00

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

38.11.29.000: Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования

Наименование товара, работы, услуги

Услуги по погрузке и вывозу крупногабаритных бытовых отходов

 

Многократное указание на вышеназванный объект закупки содержится в документации Аукциона и проекте контракта.

Следовательно, предмет указанной закупки подпадает под правовое регулирование в области обращения с отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и др. нормативные правовые акты).

Однако, рассматриваемая закупка не соответствует указанному законодательству в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Частью 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Постановлением администрации Тамбовской области от 09.06.2017 №546 «Об утверждении содержания, порядка заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области по заключению соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

31.08.2018 между управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области и акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, в соответствии с которым АО «ТСК» принимает на себя функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе, по заключению и исполнению договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (гражданами и юридическими лицами). Согласно указанному соглашению АО «ТСК», как региональный оператор приступает к исполнению обязанностей с 01.01.2019.

АО «ТСК» как региональный оператор» письменно (вх. от 13.09.2018 №3569) уведомляло Заказчика об указанных обстоятельствах и предлагало заключить соответствующий договор согласно действующему законодательству.

Таким образом, объявив проведение конкурентной закупки №0164200003018003220 на оказание услуг по погрузке и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов, ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» нарушило права и законные интересы Заявителя, контракт (договор) с которым подлежит заключению в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя указывает, что деятельность АО «Тамбовская сетевая компания», как регионального оператора, связана с обращением с твердыми коммунальными отходами, которые не образуются в результате деятельности ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко», ввиду чего администрацией учреждения было принято решение о проведении закупки конкурентным способом, а именно – путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу твердобытовых и крупногабаритных бытовых отходов, т.е. медицинских отходов класса А.

Действительно, в соответствии с пунктом 2 части 2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В данном случае, обращение медицинских отходов регулируется законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в том числе проект контракта, не содержат указания на то, что Заказчиком проводится закупка услуг по погрузке и вывозу твердобытовых и крупногабаритных бытовых отходов, являющихся медицинскими отходами класса А, как заявляет Заказчик и его представители.

Представители Заказчика пояснили, что в п.п. 5, 6 Технического задания содержится указание на то, что предметом закупки является погрузка и вывоз медицинских отходов, однако Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

Пункты 5 и 6 Технического задания (описание объекта закупки) (приложение №2 к проекту контракта) определяют следующее:

«5. Услуги отвечают требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163, и иным нормативным документам, установленным действующим законодательством для данного вида услуг.

Безопасность Услуг соответствует требованиям:

- Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федерального закона от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- и иным требованиям действующего законодательства»

6. Услуги оказываются с соблюдением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья человека».

СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» определяют классы опасности медицинских отходов и порядок обращения с медицинскими отходами в зависимости от класса.

Однако, в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствует информация, что оказание закупаемых услуг относится к медицинским отходам, нет сведений, к какому классу они относятся и не указаны особенности условий оказания услуг и требования к участникам закупки, как определяет действующее законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии в отношении отдельных видов медицинских отходов.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в письме от 4 декабря 2017 г. N АА-10-04-32/26588 «О направлении разъяснений» указывает, что все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона N 89-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком норм ч. 3 ст. 7 и п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при объявлении спорного Аукциона и нарушении законных прав и интересов Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» обоснованной.

  2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» нарушившим ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору электронной площадки предписание об отмене Аукциона и всех его результатов.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РЗ-301/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «07» декабря 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «11» декабря 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 11.12.2018 по делу №РЗ-301/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    • бюджетному учреждению здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко», комитету государственного заказа Тамбовской области, акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» в срок до 25 декабря 2018 года отменить электронный аукцион на оказание услуг по погрузке и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов (извещение №0164200003018003220).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 декабря 2018 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны