Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-32/17, РЗ-38/17 о нарушении зако... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы

представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик) <….>,

представителей ООО «Нано-Строй» (далее – Заявитель) <….>,

представителя ООО «Горизонт» (далее – Заявитель)  <….>,

рассмотрев жалобы ООО «Нано-Строй», ООО «Горизонт» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области 23.12.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее – Аукцион). Внесены изменения в документацию об аукционе 17.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303,00 руб.

Заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017 в 23:59 часов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2017 № 0364300021316000007-1 по окончании срока подачи заявок до 01.02.2017 23:59:00  было подано 29 заявок от участников с порядковыми номерами: 4, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 40, 41, 42, 43.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0364300021316000007 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе 22 заявкам участников закупки с номерами: 4,10, 12,13,15,16,17,19,20,21,22,23,24,25, 26, 28, 32, 34, 38, 41, 42, 43.

ООО «Нано-Строй» (заявка № 24), ООО «Горизонт» (заявка № 15),  считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 06.02.2017 № 618; вх. от 10.02.2017 № 729) с жалобами в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 13.02.2017 № 754; № 757), в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №2 к муниципальному контракту «Техническое задание», которое является технической частью аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

1. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 24 (ООО «Нано-Строй»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

  «П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Предельные отклонения от номинальных размеров кирпича, мм: не более 4. Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.По группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Класс песка должен быть: 1/2. Модуль крупности*: св. 1,0 до 3,0.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ Предельные отклонения от номинальных размеров кирпича, мм:  4. Соответствует ГОСТ 8736-2014. По группе крупности песок: мелкий, средний. Класс песка: 1. Модуль крупности: 2,0.

ОБОСНОВАНИЕ: Согласно ГОСТ 530-2012 предельные отклонения от номинальных размеров кирпича по ширине и высота не должен быть более 3мм. Согласно ГОСТ 8736-2014 у песка среднего модуль крупности должен быть свыше 2,0».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении недостоверных сведений в заявке № 24 в силу следующего.

В техническом задании по позиции 4 «Кирпич керамический» Заказчик установил, в том числе, требование: «Предельные отклонения от номинальных размеров кирпича, мм: не более 4».

Согласно инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ рассматриваемого аукциона, установлено: «Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой «не более» или «не менее», участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

В заявке № 24 по позиции 4 ООО «Нано-Строй», в том числе, указало, что «Предельные отклонения от номинальных размеров кирпича, мм: 4».

Согласно таблице 2 «Номинальные размеры кирпича» ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические» у кирпича любого формата имеются размеры: длина, ширина, толщина.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические» предельные отклонения от номинальных размеров кирпича не должны превышать на одном изделии, мм: по длине  ± 4, по ширине  ± 3, по толщине ± 3.

Следовательно, участнику закупки нужно было либо указать один показатель для всех размеров, но он не должен быть более 3 мм, либо указать отдельные показатели для длины, ширины и толщины.

Однако, в заявке № 24 ООО «Нано-Строй» указало предельные отклонения от номинальных размеров кирпича – 4 мм, которое противоречит ГОСТу 530-2012, о соответствии которому Общество сообщило в заявке.

В техническом задании по позиции 5 «Песок» Заказчик установил требование: «Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. По группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Класс песка должен быть: 1/2. Модуль крупности*: св. 1,0 до 3,0».

В заявке № 24 по позиции 5 ООО «Нано-Строй» указало: «соответствует ГОСТ 8736-2014. По группе крупности песок: мелкий, средний. Класс песка: 1. Модуль крупности: 2,0».

Согласно Таблице 1 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» для среднего песка модуль крупности составляет св. 2,0 до 2,5.

Указанное в заявке № 24 значение модуля крупности «2,0» не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», о соответствии которому Общество заявило.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 24 (ООО «Нано-Строй»).

2. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 15 (ООО «Горизонт»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Цемент класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б; начало схватывания*: не ранее 45 мин

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: класс прочности цемента: 42,5Н; начало схватывания*: не ранее 50 мин.

 ОБОСНОВАНИЕ: Согласно таблице 2 ГОСТ 31108-2003 начало схватывания у цемента 42,5Н: не ранее 60 мин».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе заявки № 15 (ООО «Горизонт») в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

В техническом задании по позиции 6 «Цемент» Заказчик определил: «Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б; начало схватывания*: не ранее 45 мин».

В заявке № 15 по позиции 6 ООО «Горизонт» указало, в том числе: «Соответствует ГОСТ 31108-2003… Класс прочности цемента: 42,5Н; начало схватывания*: не ранее 50 мин».

         Согласно таблице 2 ГОСТа 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» начало схватывания у цемента 42,5 Н: не ранее 60 мин.

 Указанное в заявке № 15 значение класса прочности для предлагаемого цемента 42,5Н (не ранее 50 мин) не соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия».

 Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 15 (ООО «Горизонт»).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Нано-Строй», ООО «Горизонт» необоснованными.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны