Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-321/17 о нарушении законодательс... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Долговой центр»

392000, Тамбовская обл, Тамбов г,

ул. Сергеева-ценского, 30

Тел./факс: 7-4752-720579

dolg.08@mail.ru

ИНН 6829020842

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Старс -Строй»

140162, г. Московская обл., Раменский р-н., деревня Плетениха, Автопарк

Тел./факс: (977) 158-89-90

stars.stroi@yandex.ru

ИНН 5040074551

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-321/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Долговой центр» - <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Старс-Строй» уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Старс-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Долговой центр» (далее – МКУ «Долговой центр») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории городского округа – город Тамбов (извещение № 0164200003017002537) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002537 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории городского округа – город Тамбов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 959 136,00 руб.

Заказчик – МКУ «Долговой центр».

Дата и время окончания подачи заявок – 23.08.2017 в 09:00 часов.

На участие в закупке подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

ООО «Старс-Строй», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 23.08.2017 №6180).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 29.08.2017 №8298, вх. от 29.08.2017 №8302).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Старс-Строй» указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявках на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Технической характеристике (приложение №2 к проекту контракта) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Песок для строительных работ» - «Содержание в песке частиц менее 0,16мм*: не более 15% по массе. Полный остаток на сите 063,% по массе*: до 65. Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5»;

- по позиции 5 «Асфальтобетонная смесь» - «Минимально допустимый предел прочности при сжатии при температуре 50оС: не менее 0,9. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС и скорости деформирования 50мм/мин*: 3-6,5. Максимально допустимая пористость минеральной части асфальтобетона: не более 22%. Температура смеси при отгрузке должна быть в пределах*: 130-160оС»;

-  по позиции 6 «Щебень из природного камня для строительных работ» - «Максимально допустимое содержание зерен лещадной формы, % по массе: не более 25. Максимально допустимая потеря массы при испытании щебня, %: не более 15. Содержание зерен слабых пород*:  не более 5 % по массе. Максимально допустимое содержание глины в комках*:  не более 0,25 % по массе»,

и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Также  Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по некоторым позициям Технического задания установлено требование об указании конкретного показателя результатов испытаний и компонентного состава товаров без возможности указания показателей диапазоном возможных значений.

Так, по позиции 1 «Песок для строительных работ» установлено требование: «Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Также  Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по некоторым позициям Технического задания неправомерно установлено требование об указании конкретного показателя результатов испытаний и компонентного состава товаров без возможности указания показателей диапазонных значений, что дополнительно усложняет подачу заявок на участие в аукционе, поскольку такие конкретные показатели свойственные изготовленной и испытанной партии товара. Следовательно, для указания конкретных значений в заявках участники закупки должны иметь товар в наличии, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Так, по позиции 1 «Песок для строительных работ» установлено требование: «Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Аналогичные требования об указании показателей в виде конкретных значений установлены по позициям 6 «Щебень из природного камня для строительных работ» - «Максимально допустимое содержание зерен лещадной формы, % по массе: не более 25. Максимально допустимая потеря массы при испытании щебня, %: не более 15», 9 «Эмаль ПФ-115» - «Максимально допустимая укрывистость пленки, г/м2: не более 60. Минимально допустимый блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %: не менее 50» и т.д.

В инструкции по заполнению заявок дано следующее разъяснение:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Выделение показателя полужирным шрифтом. По таким характеристикам показатель должен представляться в том виде, в котором он приведен в техническом задании (если выделен диапазон значений, то и в заявке должен быть показатель в форме диапазона)».

Итак, согласно инструкции по приведенным и иным позициям Технического задания в заявках требуется указывать конкретные значения результатов испытаний, поскольку они не отмечены символом «*», что обязывает участников закупки иметь в наличии товар на время составления заявки на участие в закупке, что является незаконным.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний подробное содержание по компонентам и химическому составу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным.

2. Заявитель ООО «Старс-Строй» указывает, что в аукционной документации по позиции 9 «Эмаль ПФ-115» и позиции 7 «Грунтовка ГФ-021» неправомерно указано на использование товара с фирменным наименованием товара без слов "или эквивалент".

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным в силу следующего.

По позиции 9 Технического задания установлено требование к товару – эмали ПФ-115. Указанное наименование является наименованием товара – эмали, а не обозначением его товарного знака.

Аналогично по позиции 7 установлены требования к грунтовке ГФ -021, что также является наименованием товара, а не обозначением товарного знака.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в  Техническом задании документации об Аукционе по позициям 1 «Песок для строительных работ», 2 «Камни бетонные бортовые», 3 «Раствор строительный», 4 «Кирпич керамический полнотелый», 5 «Асфальтобетонная смесь», 6 «Щебень из природного камня для строительных работ, 8 «Бетон тяжелый» и др. значения показателей, противоречащие ГОСТам на данные материалы.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Обоснование необходимости использования других показателей и требований, чем установлено соответствующими ГОСТами, в рассматриваемой документации отсутствует.

Однако, в Техническом задании многие показатели товаров установлены в нарушение действующих ГОСТов.

Например, по позиции 1 «Песок для строительных работ» установлено: «Содержание в песке частиц менее 0,16мм*: не более 15% по массе», а также требование о соответствии данного материала ГОСТу 8736-2014.

Согласно ГОСТу 8736-2014 мелкий песок изготавливается только второго класса и содержание в песке частиц менее 0,16мм составляет не более 20% по массе.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по позициям 2 «Камни бетонные бортовые», 3 «Раствор строительный», 4 «Кирпич керамический полнотелый», 5 «Асфальтобетонная смесь», 6 «Щебень из природного камня для строительных работ, 8 «Бетон тяжелый» и др. также установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТов, распространяющихся на данные товары.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 ч.1 ст. 64 и п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия Заказчика при проведении рассматриваемого аукциона не могут быть нарушены, если данное юридическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им электронный аукцион.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что ООО «Старс-Строй» не аккредитовано на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка».

Следовательно, ООО «Старс-Строй» не может подать заявку на участие в аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «Старс-Строй» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Старс-Строй» обоснованной в части довода об установлении в документации об аукционе излишних требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного и химического состава товаров.
  2. Признать Заказчика нарушившим пп.1, 2 ч.1 ст.33,  ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны