РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РЗ-40/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.03.2017
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ РЗ-40/17

Администрация Мучкапского поссовета

Мучкапского района

Тамбовской области

393570, Тамбовская обл.,

Мучкапский рп, ул. Советская, 12

e-mail: ss03@r46.tambov.gov.ru

 

ООО «ЩИТ»

357551, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Набережная, д. 86

Satarovashit@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-40/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя:

администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЩИТ», уведомленного своевременно,

рассмотрев жалобу ООО «ЩИТ»  (далее – Заявитель) (вх. от 13.02.2017 № 775) на действия заказчика - администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (извещение № 0164300040516000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области 30.01.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменения извещения № 0164300040516000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 957 640,00 руб.

Заявитель ООО «ЩИТ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов по жалобе ООО «ЩИТ» указало следующее:

- Заказчиком нарушена статья 30 Закона о контрактной системе в части оплаты заказчиком выполненных работ по контракту;

- Заказчиком в Техническом задании излишне детализированы требования к товарам (материалам), что нарушает действующее законодательство.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы (вх. от 17.02.2017) и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. ООО «ЩИТ» указал, что Заказчиком нарушена статья 30 Закона о контрактной системе в части оплаты Заказчиком выполненных работ по контракту.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, пришла к следующему выводу.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона №0164300040516000008 предусмотрено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В извещении и пункте 3.2 проекта контракта указаны сроки выполнения работ: «начало работ: с момента заключения контракта; окончание работ: до 31 июля 2017 года, с правом досрочного выполнения работ».

Согласно пункту 6.1 проекта контракта «Аванс не предусмотрен. Заказчик осуществляет финансирование по настоящему Контракту из средств бюджета поссовета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

 Оплата производится в российских рублях, поэтапно, при условии подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (этапов работ) (формы №№ КС-2,   КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования предусмотренных на оплату выполненных работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области, в соответствии с выделенными лимитами, 2017 год – 120000 руб., 2018 год – 2418820,0 руб., 2019 год – 2418820,0 руб».

В пункте 6.2 проекта контракта установлен порядок расчетов: «Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится путем перечисления на расчетный счет Исполнителя бюджетных средств, за фактически выполненные объемы работ, в течение 30 дней после подписания акта о приёмке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме №КС-3».

Таким образом, исходя из документации об аукционе окончание работ установлено Заказчиком как 31.07.2017, тогда как окончательный расчет выполненных работ Заказчиком будет произведен в 2019 году. Указанные условия оплаты выполненной работы по контракту не соответствуют требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

2. ООО «ЩИТ» считает, что Заказчиком в техническом задании излишне детализированы требования к товарам (материалам) «щебень» и т.д. Имеет место необъективное и чрезмерное описание объекта закупки, считает Заявитель.

При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из анализа позиций технического задания, в т.ч позиция № 1 «Щебень…», входящего в состав аукционной документации (извещение № 0164300040516000008) и в его составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе технического задания  установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)...».

При рассмотрении жалобы выявлено, что по обжалуемым Заявителем характеристикам и показателям требований к материалам Заказчик выделил курсивом.

Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеприведенного положения инструкции приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара, в т.ч. по позиции № 1 «Щебень…», участниками закупки возможно указать  характеристику товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в техническом задании, и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии, а значит, не указывая конкретное числовое значение показателя.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что позиции технического задания, где требуется указания конкретного значения характеристики товара, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТа, что  соответствует Закону о контрактной системе и не препятствует участию в закупке и заполнению заявки. Обратное Заявитель жалобы не доказал.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЩИТ» обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика – администрацию Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                      В.В. Иванов

 

Члены комиссии                                                                                  К.И. Мурзин

 

Н.Е. Козлова

                                                                                                           

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

 тел: 8 (4752) 72-73-44       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-40/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «17» февраля 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «22» февраля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 22.02.2017 по делу № РЗ-40/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         Заказчику -  администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300040516000008) приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 22.02.2017 по делу № РЗ-40/16:

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новые даты проведения Аукциона, рассмотрения заявок;

2. Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0164300040516000008 (при его наличии).

3.         Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- отменить протокол проведения электронного аукциона (при его наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона (извещение № 0164300040516000008) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона;

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 17 марта 2017 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 17 марта 2017 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                   В.В. Иванов  

 

Члены комиссии                                                                                              К.И. Мурзин

 

                                                                                                                          Н.Е. Козлова

 

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.,. тел. 72-73-44