Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-413/17 о нарушении законодательс... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница»

392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, 82

oft_econom@mail.ru

ИНН 6832024780

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «БизнесСтройМонтаж»

392000, г. Тамбов, ул. Агапкина, д. 19, пом. 186

vitalirs@yandex.ru

ИНН 6829130193

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-413/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» – <…>, <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «БизнесСтройМонтаж», уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «БизнесСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение № 0164200003017003019) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 876 496,00 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2017 в 09:00 часов.

ООО «БизнесСтройМонтаж», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 24.10.2017 № 7522).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.10.2017 №7621, вх. от 30.10.2017 №7619).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель ООО «БизнесСтройМонтаж» в жалобе указывает, что в документации об аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что создает препятствия для участия в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к контракту) (далее – Техническое задание).

  • пункте 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона" документации об Аукционе установлено, что «при заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, указании конкретных показателей поставляемого (используемого) товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования».
  • пункте 4.5 указанного выше раздела 4  установлено: «Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований».
  • по заполнению заявок приведена в составе Технического задания аукционной документации, объем текста которой составляет 6 страниц.
  • Тамбовского УФАС России считает, что содержание инструкции по заполнению заявки не помогает однозначно толковать требования Заказчика к описанию материалов, поскольку Заказчик устанавливает в Инструкции необходимость выбора и описания товара в зависимости от указания характеристик в определенной словесной конструкции, наличия (отсутствия) различных знаков в тексте, а также по «типу показателя», что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку понятие «тип показателя» материала, используемое в инструкции, не определено ни самой Инструкцией, ни актами технического регулирования и могут по-разному толковаться участниками закупки и заказчиком.
  • того, Инструкция имеет излишне сложный и запутанный характер, в результате чего затруднительно практическое понимание ее смысла и применение, что создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.
  • Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • рассматриваемой закупке ненадлежащая инструкция, содержащая неясные и противоречивые разъяснения о порядке заполнения первой части заявки, привела или могла привести к невозможности заполнения участником ООО «БизнесСтройМонтаж» и иными участниками первых частей заявок. Указанное обстоятельство является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  1. Заявитель ООО «БизнесСтройМонтаж» в жалобе указывает, что по позициям 13 «Материал рулонный кровельный», 32 «Грунтовка», 43 «Проволока» Технического задания незаконно установлены требования к материалам, которые отсутствуют в смете.
  • Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.
  • на выполнение работ по рассматриваемой закупке является приложением №1 к контракту.
  • позиции 13 «Материал рулонный кровельный» Технического задания  товар соответствуют позиции 11 сметы, по позиции 32 «Грунтовка» - позиции 29 сметы, по позиции 43 «Проволока» - позиции 15 сметы.
  • из изложенного, рассматриваемый довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.
  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
  • соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  • Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:
  • по позиции 21 «Раствор готовый» «В качестве заполнителя должен выступать песок для строительных работ I и/или II класса и/или золыуноса и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов….. В качестве вяжущего материала применяется портландцемент и/или шлакопортландцемент и/или портландцемент быстротвердеющий и/или шлакопортландцемент быстротвердеющий и/или гипсовые вяжущие и/или известь строительная и/или глина …. Содержание золы уноса не более 20 % массы цемента»;
  • по позиции 33 «Шпатлевка» - «Максимальный размер частиц должен быть ≤ 0,6 мм. Предел прочности на сжатие не должен быть ≤ 15 Н/мм². Предел прочности на изгиб при растяжении наименьшее значение 5 Н/мм². Предел прочности на сцепление при растяжении должен быть от 0,05 Н/мм².»;
  • по позиции 36 «Клей » - «Содержание сухого вещества  ≥ 57%»;

- по позиции 64 «Решетки вентиляционные» - «Окраска должна осуществляться методом порошкового напыления в белый или серый цвет»;

  • др.
  • избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.
  • изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
  • образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию применяемых материалов, нарушают пункт 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БизнесСтройМонтаж» обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 23 ноября 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны