Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-415/17 о нарушении законодательс... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница»

392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, 82

oft_econom@mail.ru

ИНН 6832024780

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Горизонт»

юр. адрес: 393744, Тамбовская обл., Мичуринский р-он, с. Б. Лаврово,

ул. Большелавровская, д. 5

факт. адрес: 393773, Тамбовская обл.,

г. Мичуринск, ул. Промышленная, д. 2

gorizont_mich@mail.ru

ИНН 6807001324

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-415/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» – <…>, <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – Акимкиной В.С.,

в отсутствие представителей ООО «Горизонт», уведомленного о месте и времени рассмотрения и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 27.10.2017 №7583),

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение № 0164200003017003019) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 876 496,00 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2017 в 09:00 часов.

ООО «Горизонт», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 24.10.2017 № 7522). Заявитель указывает, что в документации об аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.10.2017 №7622, вх. от 30.10.2017 №7618).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к контракту) (далее – Техническое задание).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница".

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель ООО «Горизонт» считает неправомерным установление Заказчиком требований по позициям Технического задания по химическому составу и компонентам материалов (товаров), которые подлежат применению при исполнении контракта, так как их состав может быть известен по результатам испытаний и после их покупки участником закупки. Однако конкретных доводов и подтверждающих их пояснений, доказательств ООО «Горизонт» не представило. Также заявитель ООО «Горизонт» в жалобе не указал, какие позиции Технического задания создают для него невозможность либо затруднения при заполнении заявки на участие в рассматриваемой закупке и почему.

В связи с вышеуказанным, жалоба ООО «Горизонт» признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.

Внеплановая проверка по рассматриваемой закупке проведена в рамках рассмотрения жалобы РЗ-415/17, Комиссией Тамбовского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по рассматриваемой закупке о внесении изменений в документацию по закупке и продлении срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны