Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-416/17 о нарушении законодательс... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБДОУ ''ДЕТСКИЙ САД № 6 ''ЦВЕТИК''

393255, Тамбовская обл, Рассказово г, ул. Интернациональная, 1

тел. 8-4753-120758

econ@g31.tambov.gov.ru

ИНН 6828003481

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Горизонт»

Юридический адрес:

393744, Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Б.Лаврово, ул. Большелавровская, д. 5

Фактический адрес:

393773, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, д. 2

Тел.: (47545) 2-07-03

gorizont_mich@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-416/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Детский сад № 6 ''Цветик'' – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Горизонт», уведомленного о месте и времени рассмотрения и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 26.10.2017 №7572),

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Детский сад № 6 ''Цветик'' (далее – МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик») при проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад №6 ''Цветик'' г.Рассказово (извещение №0164200003017003010) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003010 о проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад №6 ''Цветик'' г.Рассказово (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 942 694,00 руб.

Заказчик – МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик».

Дата и время окончания подачи заявок – 30.10.2017 в 09:00 часов.

ООО «Горизонт», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 25.10.2017 №7545). Заявитель указывает, что в документации об аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.10.2017 №7620, вх. от 30.10.2017 №7624).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам используемым при выполнении работ (приложение №1 к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

1. Рассмотрев установленные Заказчиком требования к применяемым материалам, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об их необъективном описании в части установления требований об указании исключительно  конкретных числовых значений по всем показателям товаров.

Так, исходя из Инструкции, по большинству позиций Технического задания участникам закупки следует в заявках на участие в аукционе указать конкретные числовые значения многих показателей, которые могут быть известны при наличии товара, поскольку становятся известными только по результатам испытания изготовленной партии товара.

Например, в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие неправомерные требования о предоставлении конкретных числовых значений по отдельным показателям:

- по позиции 2 «Раствор тип 1»  - «Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %»;

- по позиции 4 «Раствор тип 2»  - «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %»;

- по позиции 6 «Олифа»  - «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 – 60 с…..Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. ….. Отстой по объему не должен быть более 1 %.»;

- по позиции 15 «Пена монтажная» - «Вторичное расширение должно быть менее 150%. ….Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2»;

- по позиции 18 «Доска подоконная» - «Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2»;

и множеству других показателей и позиций.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и на основании локального сметного расчета, который входит в состав аукционной документации, однако доказательств в подтверждение своих потребностей необходимости такого детального и конкретного описания всех параметров и показателей применяемых материалов представители Заказчика не представили, обоснований этому не привели.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерным и противоречащим Закону о контрактной системе требование Заказчика о таком точном и детализированном описании материалов, используемых для выполнения работ по контракту, поскольку участники закупки не обязаны иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае участнику закупки невозможно либо затруднительно описать в заявке товары и материалы, не имея их в наличии.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также конкретных значений и результатов испытаний, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлены неправомерные требования к описанию не только конкретных показателей результатов испытаний, но и компонентного состава товаров, например:

- по позиции 2 «Раствор тип 1» - «Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%»;

- по позиции 4 «Раствор тип 2» - «Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%»;

 - по позиции 6 «Олифа» - «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 – 60 с. Цвет по йодометрической шкале не темнее 700 мг йода.  Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть 71±1%. Отстой по объему не должен быть более 1 %. Твердость пленки по маятниковому прибору не должна быть менее 1 усл. ед. Время высыхания олифы до степени 3 не должно превышать 24 часа»;

- по позиции 14 «Блок оконный тип 1» - «Приведенное сопротивление теплопередаче не должно быть менее 0,5 м·°С/Вт….. Снижение воздушного шума должно быть не менее 28 дБА. Общий коэффициент пропускания света должен быть не менее 0,45. Сопротивление ветровой нагрузке не должно быть < 800 Па»;

- по позиции 15 «Пена монтажная» - «Плотность должна быть менее 35 кг/м3. Время отверждения до исчезновения прилипания должно быть в диапазоне 10 – 18 мин. Вторичное расширение должно быть менее 150%. Термостойкость затвердевшей пены должна быть в диапазоне от минус 55 до плюс 90 °С. Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2»;

- по позиции 16 «Лента тип 1» - «Лента должна выдерживать давление до 600 Па. Коэффициент паропроницаемости не должен быть < 0,15 мг/(м·м·Па). Температура эксплуатации должна быть не выше минус 45 – не ниже плюс 85 °С. Максимальное время расширения ленты не должно превышать 48 часов. Максимальное расширение ленты в разжатом состоянии должно быть более 20 менее 50 мм. Ширина ленты должна быть более 10 менее 30 мм. Длина ленты не должна быть менее 4 м.;

- по позиции 17 «Лента тип 2» - «Коэффициент паропроницаемости должен быть не менее 0,15 мг/(м·ч·Па). Прочность сцепления при отслаивании не должна быть менее 0,32 кгс/см2. Температура эксплуатации должна быть не выше минус 60 – не ниже плюс 90°С»;

- по позиции 18 «Доска подоконная» - «Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2. Доска должна быть устойчива к воздействию температур в диапазоне минус 50 – плюс 90 ºС. Доска должна быть устойчива при кратковременной нагрузке к воздействию повышенной температуры до 180 ºС.»;

- по позиции 21 «Раствор тип 3» - «В качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ. Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм»;

- по позиции 28 «Клей тип 1» - «Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть ≥ 0,65 мм»;

и т.д.

Аналогичные незаконные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленное нарушение влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Горизонт» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 23 ноября 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны