Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-421/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.11.2017
Управление:
Тамбовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области

392036, г. Тамбов, ул. Ленинградская, д. 1А

Тел: (4752) 4-31-11

vervilprom@mail.ru; post@archit.tambov.gov.ru

ИНН 6832024780

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

Индивидуальный предприниматель <…>

ИНН 220914450184  от 24.01.2017

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-421/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия заказчика – Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция геронтологического центра в городе Тамбове" (1 очередь) (модернизация пищеблока и котельной)  (извещение №0164200003017003045) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003045 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция геронтологического центра в городе Тамбове" (1 очередь) (модернизация пищеблока и котельной)  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 230 410,00 руб.

Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

Дата окончания подачи заявок – 07.11.2017 в 9.00 часов.

ИП <…>, считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 07.11.2017 №7752).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 13.11.2017 №7914, вх. от 13.11.2017 №7915).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ИП <…> в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе Заказчик неправомерно не установил возможность выбора участником закупки видов работ, исполняемых самостоятельно без привлечения других лиц, из перечня видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно ч. 1 указанного постановления оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция геронтологического центра в городе Тамбове" (1 очередь) (модернизация пищеблока и котельной). Начальная максимальная цена контракта 31 230 410,00 руб.

В составе аукционной документации Заказчиком размещено Приложение №2 «Возможные виды и объемы работ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам», в которым установлен перечень работ:

«1. Внутренние отделочные работы – до 100% от объема данного вида работ

2. Устройство внутренних санитарно-технических систем – до 100% от объема данного вида работ

3. Устройство внутренних электротехнических систем – до 100% от объема данного вида работ

4. Устройство внутренних трубопроводных систем – до 100% от объема данного вида работ

5. Устройство внутренних слаботочных систем – до 100% от объема данного вида работ

6. Монтаж технологического оборудования – до 100% от объема данного вида работ

7. Пусконаладочные работы – до 100% от объема данного вида работ».

В силу статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона должна содержать доводы, подтверждающие ее обоснованность. В нарушение указанной нормы ИП <…> не представил доказательств обязательного включения Заказчиком в Приложение №2 к документации аукциона видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, кроме установленных: устройство фундаментов и оснований, устройство наружных сетей и линий связи, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей теплоснабжения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель ИП <…> в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта и аукционной документации не установлены конкретные сроки, позволяющие определить минимальный срок действия банковской гарантии.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 13.5 проекта государственного контракта установлено:

«Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (при заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракта считается заключенным с момента размещения Государственным заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе)».

Пунктом 3.2 проекта государственного контракта установлено:

«Календарные  сроки выполнения подрядных работ:  с даты подписания Контракта по 25 декабря 2017 года».

Пунктом 8.2 проекта государственного контракта установлено:

«Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится Заказчиком, путем перечисления на расчетный счет Исполнителя на основании акта выполненных работ по форме КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3».

Пунктом 2.3 проекта государственного контракта установлен срок оплаты за выполненные работы:

«…..

Оплата производится в российских рублях, в течение 30 (тридцати)  дней с момента подписания документации обеими сторонами, подтверждающей выполнение данных работ (формы №№ КС-2, КС-3) с учетом графика производства работ (Приложение № 3 к Контракту)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта, и следовательно, банковской гарантии в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Проведение обжалуемого электронного аукциона №0164200003017003045 на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция геронтологического центра в городе Тамбове" (1 очередь) (модернизация пищеблока и котельной)  осуществляется на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.

Согласно реестру участников, прошедших аккредитацию на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru, заявитель жалобы - индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 220914450184 ОГРНИП 317222500004681) не имеет аккредитации на данной электронной площадке.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ИП <…> не имел возможности участия в рассматриваемой закупке, поскольку не был аккредитован на электронной торговой площадке на период подачи заявок.

Исходя из изложенного, права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены рассматриваемой аукционной документацией, в связи с чем, его жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела все доводы Заявителя жалобы в рамках проведения внеплановой проверки и не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в обжалуемых положениях документации о закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                В.В. Иванов

 

Члены комиссии                                                                            Е.Г. Великанова

 

Т.В. Четверткова                                                                                                                                                                                                                

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44