Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-440/17 о нарушении законодательств... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-440/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «4» декабря 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «ТОКБ им В.Д. Бабенко» <…>, <…>, <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей заявителя (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «АНГИО ГРУПП» (далее – Заявитель) (вх. от 23.11.2017 № 8231) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментов, адаптированных для высокочастотного генератора G 11 Ethicon Endo-Surgery (извещение № 0164200003017003229) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.10.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017003229 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментов, адаптированных для высокочастотного генератора G 11 Ethicon Endo-Surgery (далее – Аукцион).

Заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко».

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 824 544 ,03 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, из них 1 участнику (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе (заявителю – ООО «АНГИО ГРУПП»).

По мнению Заявителя (заявка № 2), его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО «АНГИО ГРУПП» содержала недостоверные сведения о предложенном товаре.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к товару (описание объекта закупки) установлены Заказчиком в приложении № 2 к документации об аукционе.

По позиции № 1 «Лапаросоническая рукоять для ручной активации» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

«Длина проверочного наконечника, см: не менее* 3».

Согласно разъяснениям Заказчика, приведенным после таблицы с требованиями к товару, следует: «* По данным позициям участнику закупки необходимо указать конкретные показатели Товара без сопровождения словами «не более», «не менее».

В заявке № 2 (ООО «АНГИО ГРУПП») по рассматриваемой позиции 1 указано, в том числе, следующее:

«Наименование товара: Инструменты и насадки к ультразвуковому скальпелю «Гармоник: Лапаросоническая рукоятка для ручной активации. Артикул: HP054;

Товарный знак, марка, изготовитель, наименование места происхождения товара: Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си, Соединенные Штаты Америки, Ethicon Endo-Surgery LLC, USA;

Длина проверочного наконечника, см: 8».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017, рассмотрев заявку № 2 (ООО «АНГИО ГРУПП»), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:

В заявке № 2 по позиции 1 указано: Инструменты и насадки к ультразвуковому скальпелю «Гармоник»: Лапаросоническая рукоятка для ручной активации. Артикул: HP054. Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си, Соединенные Штаты Америки Ethicon Endo-Surgery LLC, USA. Длина проверочного наконечника, см – 8.

Сведения ООО «Джонсон & Джонсон» - официального представителя на территории РФ корпорации Johnson & Johnson, реализующего широкий круг медицинских изделий, в том числе продукцию отдела Этикон Эндо-Хирургия и Энергия (ответ на запрос заказчика):

- максимальная длина проверочного наконечника лапаросонической рукояти (каталожный номер HP054) составляет 4,5 см».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указанная в заявке № 2 максимальная длина проверочного наконечника лапаросонической рукояти вызвала сомнения у членов аукционной комиссии. В связи с этим, Заказчиком был направлен запрос по характеристикам лапаросонической рукояти для ручной активации с артикулом НР054 адаптированной для высокочастотного генератора G 11 Ethicon Endo-Surgery официальному представителю на территории Российской Федерации группы компаний Johnson & Johnson. 20 ноября 2017 года был получен ответ, из которого следовало, что предложенный в заявке № 2 товар с артикулом НР054 имеет максимальную длину проверочного наконечника 4,5 см, а не 8 см, как указал участник закупки (копия обращения и ответа Заказчиком представлены). На основании этого аукционная комиссия сделала вывод о предоставлении недостоверной информации в заявке № 2.

Комиссия Тамбовского УФАС России, выслушав пояснения представителей Заказчика и принимая во внимание представленные Заказчиком доказательства, приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку. При этом, Заявитель обратного не доказал и обоснований доводов жалобы также не представил.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель – ООО «АНГИО ГРУПП» не явился на рассмотрение жалобы и не представил необходимых доказательств, подтверждающих обоснованность его жалобы, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Жалоба ООО «АНГИО ГРУПП» в качестве доказательства достоверности указанных в заявке сведений по спорной характеристике содержит указание на ранее заключенный Заказчиком контракт № 0164200003015004167_52288 от 02.11.2015, в котором содержится информация о длине в 8 см по рассматриваемой позиции.

Однако, данные о товаре по соответствующим контрактам не могут быть надлежащим доказательством достоверности этих сведений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АНГИО ГРУПП» необоснованной.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Козлова Н.Е.. (4752) 72-73-44

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны