Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-45/17 о нарушении законодательст... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение — Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, проезд Новый, д. 1

Тел./факс: (4752) 577-017/(4752) 577-021  torgi@ro68.fss.ru

 

ООО «ПРОПРИНТ»

115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 7

Тел./факс:  8 (495) 223-22-21 (доб. 406)

e-mail: proprint2016@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-45/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Государственного учреждения — Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПРОПРИНТ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОПРИНТ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения — Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку совместимых картриджей для принтеров, МФУ, копировальных аппаратов (извещение №0264100000117000001)  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное учреждение — Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) 27.01.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0264100000117000001 о проведении электронного аукциона на поставку совместимых картриджей для принтеров, МФУ, копировальных аппаратов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 537 305,26 руб.

Заказчик – Государственное учреждение — Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации).

Дата и время окончания подачи заявок – 06.02.2017 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «06» февраля 2017 года была подана 31 (тридцать одна) заявка от участников закупки, с порядковым номером: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33.

Заявка № 4 и заявка № 19 были отозваны до окончания срока приема заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 24, 26, 28; допустить, признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2, 6, 8, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 33.

ООО «ПРОПРИНТ» (Заявка №28), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 15.02.2017 №828) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 21.02.2017 №940).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 3.3. раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе[1], и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к поставке при исполнении контракта  товаров установлены Заказчиком в «Описании объекта закупки» (приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «ПРОПРИНТ» (заявка № 28) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №28 ООО «ПРОПРИНТ»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4  ст. 67 Федерального закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона), а именно: в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме установлено, что картриджи должны быть новыми, даты выпуска не ранее 01.01.2016 года. Показатели, соответствующие значениям, установленным документацией в заявке участника отсутствуют».

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №28  приняла неправомерное решение о ее отклонении, поскольку сведения о поставляемом товаре указаны в Спецификации. Считает, что отсутствие в Спецификации информации о дате выпуска товара «не ранее 01.01.2016г.» не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки №28 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не содержит обязательную информацию о том, что товар будет новым, датой выпуска не ранее 01.01.2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии и считает законным отказ в допуске к участию в аукционе заявки №28 в силу следующего.

В пункте 1 Приложения 2 к аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства, технические и качественные характеристики закупаемого товара, в том числе:

 «Требования к качеству картриджей (далее – Товар):

- совместимые;

- новые (поставка повторно заправленных картриджей не допускается), не бывшие в употреблении, не восстановленные, даты выпуска не ранее 01.01.2016 года, изготовленные из 100 (ста) процентов новых компонентов;

- заводского производства фирм производителей;

- не имеют дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении заказчиком правил эксплуатации поставляемых товаров;

- корпус не имеет потертостей, царапин и следов вскрытия;

- запорные клипсы и болты крепления не имеют механических повреждений;

- при встряхивании картриджа тонер не просыпается;

- чека с запорной лентой составляет одно целое с боковиной картриджа и имеет одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа.

Постановлением Правительства РФ №982 от 01.12.2009 г. определен перечень товаров, подлежащих процедуре контроля в системе ГОСТ Р. В соответствии с этим нормативным документом, сертификация картриджей, производимых и реализуемых на территории РФ, не является обязательной. Для подтверждения качества распространяемого товара оформляется сертификат на картриджи в добровольном порядке».

В пункте 4.4 инструкции по заполнению заявки даны следующие разъяснения:

«Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки».

В пункте 4.5 инструкции по заполнению заявки даны следующие разъяснения:

«Год выпуска, гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара, соответствие товара установленным в документации об аукционе ГОСТ, СНиП, СанПиН, являются конкретными показателями поставляемого (используемого) товара».

Пунктом 2.3 проекта контракта установлено:

 «Товар должен быть новым, ранее не использованным, не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном его использовании».

Участником закупки ООО "ПРОПРИНТ", заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по поставляемому товару  в нарушение требований Описания объекта закупки аукционной документации не указана информация о том, что товар должен быть новым, датой  выпуска не ранее 01.01.2016 года. Кроме того, не представлены иные сведения о качестве товара (не указано, что товар будет совместимым, не имеет дефектов и т.д.).

В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что дата производства товара не влияет на потребительские свойства товара и возможности его использования, а установление такого условия в аукционной документации ограничивает конкуренцию, сводится к обжалованию положений документации электронного аукциона, что не может быть рассмотрено в силу следующего.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок – 06.02.2017 в 09:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОПРИНТ» необоснованной.
  2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы в части обжалования положений аукционной документации не проводить.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                              В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

 

[1] Конкретные показатели товара указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком.

Конкретные показатели не должны содержать значений «не более», «не менее» и т.п. Исключение могут составлять показатели, конкретное указание которых невозможно, и указание данных показателей с использованием значений «не более», «не менее» и т.п. прямо предусмотрено Заказчиком в описании объекта закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны