Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-69/16 о нарушении законодательст... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации»

393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, 136

Тел./факс: 8 (47535) 5-15-42

Torg.68@yandex.ru

 

ООО «Конструкцион»

393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Нагорная, д.5 А

Тел. 8 915 877 55 52

const.zrd@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-69/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» мая 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя Жердевского городского муниципального казённого учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации»  - <…>,

представителя ООО «Конструкцион» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Конструкцион» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Жердевского городского муниципального казённого учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по улице Первомайская от д. 161 до д. 181 «б» в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (извещение №0864300000516000013) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации» 22.04.2016 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0864300000516000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по улице Первомайская от д. 161 до д. 181 «б» в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 729 103 руб.

Заказчик – Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 заявок с номерами №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки. Данное решение оформлено протоколом от 04.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе №0864300000516000013.

В связи с тем, что все заявки были отклонены, а аукцион был признан несостоявшимся, Заказчиком  по предмету данной закупки был объявлен запрос предложений (извещение №0864300000516000018).

ООО «Конструкцион» (Заявка №7), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 12.05.2016 №2966) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Конструкцион»  в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 2 «Бетон тяжелый» Требований к материалам документации об аукционе, считает, что заявленные им показатели по данной позиции без указания марки по жесткости соответствуют требованиям ГОСТ, потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

 

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, не соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте «б» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Требования к материалам», которое является технической частью аукционной документации.

В указанных Требованиях к материалам Заказчиком установлено: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающих требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №7 ООО «Конструкцион»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: «При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было установлено, что заявка №7 не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:

- участникам закупки при описании характеристики «Бетон тяжелый» не указан показатель «марка по жесткости», что предусмотрено техническим заданием.

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку №7 по следующему основанию: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что считает решение аукционной комиссии правомерным, а указание конкретной марки бетона по жесткости – обязательным, так как это предусмотрено документацией об аукционе.

В Приложении №1 «Техническое задание» к проекту контракта по позиции №11 «Требования к материалам» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к бетону: «Бетон тяжелый, класс В12,5, В20, В30: Смеси бетонные применяемые для приготовления бетона: марка по осадке конуса: П1-П5 (осадка конуса не менее 1 ± 1(±2) см) ***; марка по жесткости: Ж1 (жесткость 5-10 с) ***;».

Также в Техническом задании имеется инструкция по заполнению заявки, в которой даны, в том числе, следующие разъяснения: «В случае если после значения показателя стоит знак «***» данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала.

            Показатели указанные в скобках «()» являются справочными и указание их в первой части заявки не является обязательным».

В пункте 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2011 г. N 71-ст) указано, что в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.

Пункт 4.1. Межгосударственного стандарта ГОСТ 10181-2014 "Смеси бетонные. Методы испытаний" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2014 г. N 1972-ст) устанавливает, что удобоукладываемость бетонной смеси оценивают показателями подвижности или жесткости.

Пункт 5.1.4 ГОСТа 7473-2010 указывает, что в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки:

Группе (Ж) жесткие - соответствуют марки по удобоукладываемости (Ж 1-Ж5).

Группе (П) подвижные - соответствуют марки по удобоукладываемости (П1-П5).

Группе (Р) растекающиеся - соответствуют марки по удобоукладываемости (Р1-Р6)

Таким образом, бетонные смеси могут быть либо жесткими (Ж1-Ж5) либо подвижными (П1-П5), но не жесткими и подвижными одновременно, т.к. одна марка исключает другую, то есть, смесь нормирующаяся по подвижности (П), не нормируется по жесткости (Ж) и наоборот.

По спорной позиции Технического задания ООО «Конструкцион» (заявка №7), исходя из Требований к материалам и инструкции по заполнению заявки, предложило смеси бетонные марки «П3» без указания марки по жесткости, что является достоверным и соответствующим ГОСТу, поскольку эта смесь не может иметь характеристику по жесткости.

Действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа ООО «Конструкцион» (заявка №7) в допуске к участию в аукционе противоречат ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение.

Пунктом 29 документации об аукционе указано: «Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены», а также «Запрет на допуск  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлен», и «Ограничение допуска  товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлено».

В извещении о проведении электронного аукциона соответствующие запреты и ограничения не установлены.

Также не установлены требования к участникам закупки (раздел 5 документации об аукционе) о запрете участия в закупке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457, Перечень).  

Пунктом 5 Постановления № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Однако в данном случае Заказчик любым указанным способом не установил требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №1457, что является ненадлежащим исполнением указанного постановления.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержат признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Конструкцион» обоснованной.
  2. Признать Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации» нарушившим ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Жердевского городского муниципального казённого учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» нарушившим ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 25 июня 2016 года путем отмены протоколов электронного аукциона №0864300000516000013 и повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

                                                                                                              Н.Е. Козлова

                                                                                                              Е.Г.Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                           

Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации»

393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, 136

Тел./факс: 8 (47535) 5-15-42

Torg.68@yandex.ru

 

ООО «Конструкцион»

393670, Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Нагорная, д.5 А

Тел. 8 915 877 55 52

const.zrd@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-69/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «18» мая 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «23» мая 2016 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 23.05.2016 по делу №РЗ-69/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику (Жердевскому городскому муниципальному казённому учреждению «Служба по благоустройству и эксплуатации»), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0864300000516000013), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 23.05.2016 по делу №РЗ-69/16.
  3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания и назначить проведение Аукциона.
  4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 23.05.2016 по делу №РЗ-69/16.

7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «25» июня 2016 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 Н.Е. Козлова

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны