Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-77/16 о нарушении законодательств... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-77/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 1 июня 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н,

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ООО «Конструкторское бюро услуг» - <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области - <…>,

ТОГКУ «Тамбовавтодор» - <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Конструкторское бюро услуг» (далее – Заявитель) на действия  конкурсной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (ТОГКУ «Тамбовавтодор») при проведении открытого конкурса № 0164200003016002017 на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на  автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Тамбовской области, и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГКУ «Тамбоватодор» (далее также Заказчик) опубликовало 18.04.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003016002017 о проведении открытого конкурса по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на  автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 498 333,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2016 в 9-00 часов.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 7 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.05.2016 заявки участников № 1 и № 6 (ООО «Конструкторское бюро услуг») были отклонены.

ООО «Конструкторское бюро услуг» (заявка №6), считая, что конкурсная комиссия допустила ряд нарушений при составлении протоколов и не согласившись с решением комиссии Заказчика,  обжаловало действия конкурсной комиссии в Тамбовское УФАС России.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу заявителя необоснованной по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого конкурса, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016 составлен с нарушениями, а именно – неполно отображены предложения участников. Кроме того, Заявителю было отказано во внесении замечаний в протокол по итогам процедуры вскрытия конвертов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе

Согласно части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Представители Заказчика пояснили, что протокол от 13.05.2016 содержит в приложении № 1 те условия исполнения контракта, которые указаны в заявках, и в той форме, в какой это сделал соответствующий участник конкурса.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.05.2016 № ПВК1 для закупки №0164200003016002017 содержит информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе, а именно - условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Законом о контрактной системе после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе не предусмотрено внесение каких-либо изменений, дополнительных сведений, замечаний или предложений участников закупки, в том числе лиц, присутствующих на данной процедуре.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным рассмотренный довод Заявителя.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссия Заказчика неправомерно признала конкурсные заявки ООО «Ай Ди Консалтинг» и ООО «Информ-Альянс» соответствующими требованиям конкурсной документации, хотя они имеют двусмысленное толкование, так как в их заявках содержатся фразы «будет начинаться…», «будет закреплен…», «будет являться…», «работы будут выполнены …».

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.05.2016 заявки участников № 1 (ООО «ТрансБезСамара») и № 6 (ООО «Конструкторское бюро услуг») были отклонены, а остальные 5 заявок признаны надлежащими.

Рассмотрев заявки участников закупки, в том числе поименованных в жалобе, Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор», а довод Заявителя – несостоятельным, не основанным на положениях законодательства о контрактной системе и конкурсной документации. Оспариваемые положения конкурсных заявок двусмысленного толкования не имеют, обратное Заявитель жалобы не обосновал и не доказал.

3. Заявитель отмечает, что пояснительная записка участника данной закупки ООО «Информ-Альянс» не содержит подписи и печати, но его заявка не отклонена.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичное требование установлено в пункте 3.5 конкурсной документации Заказчика.

Оспариваемая конкурсная заявка оформлена и подписана участником конкурса в полном соответствии с приведенными нормами, а именно – прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписана. В состав указанной заявки включена пояснительная записка.

Требование об обязательном подписании участником конкурса содержимого заявки по отдельности, в том числе пояснительной записки и предложения по исполнению контракта, в конкурсной документации отсутствовало.

4. Заявитель в своей жалобе указывает, что в приложении к протоколу рассмотрения и оценки заявок опубликованы неполные предложения участников конкурса, а сам протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит баллов, выставленных каждым членом комиссии и расчетов по критериям оценки, подтверждающих верность выставленных баллов участникам закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, также приходит к  выводу о его необоснованности и неподтверждении фактическими обстоятельствами.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе являются цена контракта и  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Вся указанная информация в полном объеме содержится в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0164200003016002017 от 18.05.2016.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено включать в протокол рассмотрения и оценки заявок баллы, выставленные каждым членом комиссии и расчеты по критериям оценки, подтверждающие верность выставленных баллов участникам закупки.

5. Заявитель в своей жалобе указывает, что предусмотренная конкурсной документацией оценка опыта по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ведет к ограничению конкуренции.

Данный довод Заявителя является обжалованием положений конкурсной документации, однако срок для этого пропущен.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истек 13.05.2016 в 9-00 часов. Жалоба ООО «Конструкторское бюро услуг»  (исх. от 23.05.2016 № П-60/16, вх. от 23.05.2016 № 4073) направлена  в Тамбовское УФАС России 23 мая 2016 года, поэтому обжалование положений документации не допускается.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежит рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

6. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России нарушения требований Закона о контрактной системе в данной закупке не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Конструкторское бюро услуг» необоснованной.
  2. Доводы об обжаловании положений конкурсной документации по закупке № 0164200003016002017 не рассматривать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны