Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-124/18 о результатах внеплановой п... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено  13 июля 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:

ведущий заседание – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее ТОГБУ «ДЭАЗ») от 11.07.2018,

осуществив внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0864500000218002085,

УСТАНОВИЛА:

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» (далее – уполномоченное учреждение) 19.06.2018 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru разместил извещение № 0864500000218002085 о проведении электронного аукциона на поставку электроустановочных изделий.

Заказчиком по данной закупке является ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий».

11.07.2018  ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» обратилось в  Тамбовское УФАС России и сообщило, что после проведения электронного аукциона и опубликования протокола подведения итогов аукциона, на стадии заключения контракта была замечена техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: ошибочно отклонена заявка № 4 от участия в аукционе вместо заявки № 1. В результате электронного аукциона победителем стала заявка № 1.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 67  Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как было установлено инспекцией Тамбовского УФАС России, 02.07.2018 аукционной комиссией ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе№ 0864500000218002085.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2, 3. Данное решение оформлено протоколом от 02.07.2018 № 0864500000218002085.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки, подавшему заявку № 4, отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №4 на участие в аукционе (далее — заявка №4) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки №4 требованиям п.3.3.1. документации об аукционе: заявка №4 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложение №1 к проекту Контракта.
По позиции №1 "Лампа светодиодная" №2 "Лампа энергосберегающая" №3 "Лампа энергосберегающая" №4 "Лампа галогеновая" в заявке №4 -информация отсутствует».

Однако из анализа заявок, поданных на участие в аукционе, следует недостоверность выводов аукционной комиссии в отношении заявки № 4.

Фактически подлежала отклонению заявка № 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 02.07.2018, а не заявка № 4, которая в полной мере соответствовала требованиям документации об аукционе.

Таким образом, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под № 4, был неправомерно лишен права участия в аукционе, чем нарушены его права и законные интересы. При этом, участник с заявкой № 1 был неправомерно допущен к участию в закупке

Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что 06.07.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. На участие в аукционе подали заявки участники закупки: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3. Минимальные предложения о цене контракта сделали: участник № 1 - 248 329,43 руб., участник № 2 - 249 623 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2018 № 0864500000218002085 победителем аукциона признано ООО «Монтажникплюс» (заявка № 1) с предложением цены 248 329,43 руб. Однако, данный участник закупки подлежал отклонению.

Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

При таких обстоятельствах Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, которое привело к необоснованному допуску к участию в рассматриваемом аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе. 

Заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, нарушает положения Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей чч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0864500000218002085.
  2. Выдать Заказчику - ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий», аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному учреждению - ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок»,  оператору электронной торговой площадки предписание об отмене электронного аукциона № 0864500000218002085 на поставку электроустановочных изделий и всех его результатов.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.  

 

 

Ведущий заседание

Н.Н. Колодина

Члены инспекции

                                         В.В. Иванов

Т.В. Четверткова  

 

 

 

 

 

 

исп. Четверткова  Т.В.

Тел.:  (4752) 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны