Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-131/17 о результатах внеплановой п... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Зои Космодемьянской, д. 12
Тел: 7-4752-45-25-73, 45-08-40
i68200100@r68.nalog.ru
ИНН 6829079500
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №ВП-131/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области (далее – Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области, Заказчик) (вх. от 27.12.2017 №9130, вх. от 28.12.2017 №9159),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при публикации сведений об исполнении по закупке у единственного поставщика на услуги по передаче электроэнергии без размещения извещения (карточки контракта №1682907950017000089 и №1682907950017000090),
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 27.12.2017 №9130, вх. от 28.12.2017 №9159) с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок задвоившейся информации о заключенном контракте №1682907950017000090, поскольку по данной закупке имеется размещенная карточка контракта с реестровым номером №1682907950017000089.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила) в реестр контрактов включаются обязательные информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 6-8 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктами 12-13 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил реестровой записи присваивается уникальный номер <...> который содержит в том числе:
год формирования реестровой записи;
идентификационный код заказчика;
порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
04.12.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликованы две карточки одного государственного контракта №1205 от 04.12.2017 №1682907950017000089 и №1682907950017000090 о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги по передаче электроэнергии.
В своем обращении Заказчик пояснил, что при размещении государственного контракта №1205 от 04.12.2017 в реестре контрактов ЕИС в результате системной ошибки образовались две карточки контракта с реестровыми номерами №1682907950017000089 и №1682907950017000090. Обе карточки контракта признаны уполномоченным контролирующим органом соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Указанное влечет необходимость удаления (аннулирования) из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок информации о заключенном контракте №1205 от 04.12.2017 с номером реестровой записи №1682907950017000090, которая является неактуальной.
При этом, Инспекцией Тамбовского УФАС России не выявлено нарушения требований Закона о контрактной системе при размещении рассматриваемой информации со стороны Заказчика, а его обращение направлено на устранение последствий произошедшего технического сбоя. Рассматриваемые обстоятельства не повлекли каких – либо негативных последствий и (или) нарушений прав и законных интересов чьих-либо лиц.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельного удаления (аннулирования) ошибочно сформированной информации о заключенном контракте №1205 от 04.12.2017 с номером реестровой записи №1682907950017000090 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при размещении информации о заключенном контракте с реестровым номером №1682907950017000090.
2. Выдать государственному заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области обязательное для исполнения предписание об удалении (аннулировании) информации о заключенном государственном контракте №1205 от 04.12.2017 с номером реестровой записи №1682907950017000090.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Е.Г. Великанова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44