Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-135/18 о результатах внеплановой п... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-135/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

в присутствии представителей:

акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» -<…>,

муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» - <…>,

администрации города Рассказово Тамбовской области – <…>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области обратилось (исх. от 09.08.2018 64-06-11/4711, вх. от 13.08.2018 №4878п),

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению городским хозяйством» требований Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения 07.08.2018 к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области,

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области обратилось (исх. от 09.08.2018 64-06-11/4711, вх. от 13.08.2018 №4878п) в Тамбовское УФАС России о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством».

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области в обращении указывает на нарушение ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе в действиях муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством», выразившегося в заключении дополнительного соглашения от 07.08.2018 о выплате аванса по муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области, заключенному между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области».

На основании обращения была проведена внеплановая проверка, в ходе которой Инспекция Тамбовского УФАС России установила следующее.

Уполномоченный орган – администрация города Рассказово Тамбовской области 28.03.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300031417000020 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 603 590 300 рублей.

Заказчик – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством».

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта (п.9 ч.1 ст.64).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2. Контракта.

Пункт 2.2 проекта контракта содержит перечень случаев изменения цены контракта.

Авансовый платеж проектом контракта не предусмотрен.

    1. Пунктом 13.7 проекта контракта установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктами 1, 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

По итогам проведения вышеуказанного электронного аукциона между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» 02.05.2017 заключен муниципальный контракт № 0164300031417000020 на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области» в соответствии с объявленными условиями. Цена контракта 603 590 300 (шестьсот три миллиона пятьсот девяносто тысяч триста) рублей.

30.05.2017 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контакту № 0164300031417000020 от 02.05.2017 (далее –Дополнительное соглашение), которым п.2.1 контракта был дополнен абзацем следующего содержания: «Размер аванса по Контракту составляет до 20 % от цены контракта и выплачивается в течение 10 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения».

Выплата аванса исполнителю контракта осуществлена платежными поручениями № 182651 от 28.06.2017, № 182653 от 28.06.2017, № 408488 от 31.07.2017 и 408487 от 31.07.2017 на общую сумму 103 002 940 руб. (17,06 % от цены контракта) в нарушение первоначальных условий закупки и контракта. За заключение указанного соглашения должностные лица МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» были привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Однако, 13.07.2018 года МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» подписали соглашение к Дополнительному соглашению, в пункте 1 которого стороны определили следующее:

«1. Изложить пункт 1 дополнительного соглашения от 30 мая 2017 года к Муниципальному контракту №016430003147000020 по выполнению работ по строительству объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области» в следующей редакции: «1. Дополнить пункт 2.1. Контракта абзацем следующего содержания: «Размер аванса по контракту составляет 50 процентов цены контракта, а также последующее авансирование выполняемых работ производится МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» в размере до 30 процентов после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа».

Далее 07.08.2018 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» было заключено новое соглашение к муниципальному контакту № 0164300031417000020 от 02.05.2017, которым п.2.1 контракта был дополнен абзацем следующего содержания: «Размер аванса по Контракту составляет 49% от цены контракта и выплачивается до 30.08.2018».

Выплата аванса исполнителю контракта осуществлена платежным поручением № 389073 от 08.08.2018 на сумму 75454061 руб. 74 коп.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 95 Закона контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ч.1 ст.95 указанного закона, к которым рассматриваемый случай не относится.

Частью 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Документальных доказательств, подтверждающих наличие оснований, соответствующих условиям ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 451 ГК РФ муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» не представили. Представители муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению городским хозяйством» и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» на заседании факт нарушений Закона о контрактной системе при заключении указанных соглашений от 13.07.208 и от 07.08.2018 признали.

Исходя из изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что изменение условий контракта в части порядка оплаты работ в рассматриваемом случае не соответствует законодательству о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России установила, что в нарушение требований ст.ст. 34 и 94 Закона о контрактной системе 31.08.2018 муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» заключили соглашение к муниципальному контракту № 0164300031417000020 от 02.05.2017, изменяющее срок выполнения работ.

Так, пунктом 4.2 муниципального контракта № 0164300031417000020 от 02.05.2017 установлено следующее: «Срок выполнения работ: с даты подписания акта передачи строительной площадки в течение 229 дней».

Согласно пункту 2.1 муниципального контракта при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2. Контракта.

    1. Пунктом 13.7 контракта установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктами 1, 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31.08.2018 МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» заключили дополнительное соглашение к муниципальному контакту № 0164300031417000020 от 02.05.2017, в том числе следующего содержания:

«Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» (далее МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством или Заказчик»), в лице в лице и.о. директора Росляковой Валентины Григорьевны, действующей на основании Устава и Приказа от 12.07.2018, с одной стороны, и Акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», в лице заместителя генерального директора, начальника отдела капитального строительства Попова Александра Евгеньевича действующего на основании Приказа 03.04.2017 №13 (в редакции от 20.07.2018 №13/1) с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к Муниципальному контракту №0164300031417000020 по выполнению подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд города Рассказово по объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области»(далее – Контракт) о нижеследующем:

  1. Изложить пункт 4.2. в следующей редакции: «4.2. Срок выполнения работ до 31.12.2018 года».

    При этом цена указанного контракта осталась без изменения.

    Исчерпывающий перечень оснований для изменения условий контракта определены в ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Однако, заключение данного соглашения по изменению срока выполнения работ по контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 не подпадает ни под один из указанных в ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе случаев.

Таким образом, заказчик – муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством» и подрядчик – акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области», заключив соглашения от 13.07.2018, от 07.08.2018, 31.08.2018 об изменении условий контракта в части выплаты аванса, не предусмотренного контрактом, а также продлении срока исполнения контракта нарушили положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

 

В действиях должностных лиц МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению городским хозяйством» и акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области» требований ч.2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении соглашений от 13.07.2018, от 07.08.2018, 31.08.2018 к муниципальному контракту №0164300031417000020 от 02.05.2017 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г. Рассказово Тамбовской области о продлении сроков выполнения работ.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны