Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №ВП-28/18 о результатах внеплановой пр... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области

393250, Тамбовская обл, г. Рассказово,

ул. М.Горького, 37

Тел/факс: 7-47531-27185/7-47531-20188

i68280100@r68nalog.ru

ИНН 6828003805

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №ВП-28/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено  02 февраля 2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и обращений государственного заказчика в лице  Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области (далее –  Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области)  (вх. от 31.01.2018 №555, вх. от 01.02.2018 №593),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения (извещение №0164100004818000019),

 

УСТАНОВЛЕНО:

Государственный заказчик - Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области 30.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение №0164100004818000019 о проведении закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения.

В обращении Заказчик поясняет, что при формировании извещения о проведении закупки неверно применен код ОКПД 2 «35.30 услуги теплоснабжения», что повлекло присвоение неверного ИКЗ «181682800380568280100100230013530244». Указывает, что объекту проводимой закупки соответствует код ОКПД 2 – «35.14 услуги энергоснабжения».

Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта – 33632,00 руб.

Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с указанием несоответствующего проводимой закупке кода ОКПД 2 и формированием недостоверного идентификационного кода закупки.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что  порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Согласно п.5 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд - группа.

На заседании Инспекции Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком объявлено проведение закупки у единственного поставщика на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения и выбран код объекта закупки: «35.30 услуги теплоснабжения» вместо «35.14 услуги энергоснабжения», что свидетельствует об изменении объекта закупки.

Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что  в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки содержит недостоверный ИКЗ и противоречивые сведения об объекте закупки.

Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене извещения  №0164100004818000019  о проведении закупки у единственного поставщика  на 35.14.10.000 - Услуги энергоснабжения.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Межрайонную ИФНС России №3 по Тамбовской области нарушившей требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика №0164100004818000019.

2. Выдать Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика №0164100004818000019.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Руководитель инспекции

                       Н.Н. Колодина

Члены инспекции                                                            

                                                                                                          

                                 Е.Г. Великанова

                                 Н.Е. Козлова

                                             

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны