Решение №02-08/17754 Решение по делу №08-208/2018 о нарушении законодательства Р... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №02-08/17754 от 08.11.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Лицо, замещающее Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-208/2018 в отношении ООО «Терция» (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941, дата регистрации: 19.02.2015 г.) по факту нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). Представитель от ООО «Терция»  не явился, ООО «Терция» надлежаще уведомлено.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через Прокуратуру города Набережные Челны поступило обращение (Вх. №11772 от 20.07.2018 г.) по факту распространения в г. Набережные Челны рекламы алкогольной продукции (пиво «Шихан») на кузове автомобиля «Газель» с государственным номером Р798ОО регион 16, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на кузове автомобиля с государственным номером Р798ОО регион 116, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Часть 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом товар определен как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21  Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно данным, предоставленным Управлением ГИБДД МВД по РТ (вх. №13227 от 17.09.2018 г.) в ответе на запрос Управления (исх.
РХ-08/12320 от 02.08.2018), владельцем транспортного средства с государственным номером Р798ОО регион 16 является ООО «ТК «Алита» (юридический адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 40/1; ИНН 1655130845; дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.2007 г.). Согласно сведениям, представленным в ЕГРЮЛ, ООО «ТК «Алита» 14.04.2015 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником указано ООО «Фаблио» (юридический адрес: 420095 Республика Татарстан, город Казань, улица Восход, дом 2а, помещение 17; ИНН: 165815852). Однако, ООО «Фаблио», согласно ЕГРЮЛ 04.09.2015 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником указано ООО «Терция» (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941).

Согласно пункту 2 статьи  58 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года N 51-ФЗ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Из положений части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пункта 4 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель., т.е. ООО «Терция» (юридический адрес: 119619, г. Москва, улица Производственная, дом 21, корпус База 4, Строение 3, помещение 1; ИНН: 1655320941, дата регистрации: 19.02.2015 г.).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу алкогольной продукции (пиво «Шихан») на кузове автомобиля «Газель» с государственным номером Р798ОО регион 16, распространенную в г. Набережные Челны, нарушающей пункт 4 часть 2 статьи 21  Закона «О рекламе».

Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Терция» в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицо, замещающее Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны