Решение №04-04/1069 Решение по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К»... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»

Дело № Т04-39/2016 от 22.01.2016г.

Исх.№ 04-04/1069 от 01.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (доверенность №15/16 от 01.01.2016г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»» (извещение 31503094657),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений  №31503094657 на предмет: « Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2015 г.   

Дата начала подачи заявок – 16.12.2015г.

Дата окончания приема заявок – 28.12.2015 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок –    29.12.2015 09:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию, а именно: на непредставление оригинала платежного поручения, подтверждающий факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе предложений.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса предложений  на предмет «Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»» (извещение № 31503094657) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг дня нужд ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», утвержденным решением единственного участника №1 от 30.01.2015г.

В соответствии с пунктом 10.5.1  Положения о закупке товаров, работ, услуг дня нужд ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», которое является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»», для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Руководствуясь пунктом 10.5.2 Положения о закупке, заявки на участие в запросе предложений должны содержать сведения, указанные в пункте 7.5.2 Положения о закупке, и копии документов, перечень которых определен в документации о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Согласно подпункту з пункта 7.5.2 Положения о закупке, заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать для юридического лица:

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с подпунктом н пункта 3.3.2 документации о закупке, заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать:

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).

В соответствии с пунктом 5.2.2.1 документации о закупке и пункту 10.7.3 Положения о закупке, заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

- непредставления  оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным  документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу №31503094657 от 29.12.2015г. заявка заявителя отклонена за непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, а именно:  

- непредставления документа, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).

В ходе заседания Комиссии установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки в полном объеме перечислены государственному заказчику.

Согласно пояснениям представителя ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» в заявке участника приложено платежное поручение, распечатанное на бумажном носителе с использованием системы «Энергобанк».

Вместе с тем, в пункте 19 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон  о национальной платежной системе) содержится понятие электронного средства платежа, под которым понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно- коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Согласно частям 1-3 статьи 5 и частям 1-2 статьи 8 Закона о национальной платежной системе, оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).

Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.

Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.

Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

19.06.2012 за №383-П Центральным Банком РФ утверждено Положение о Правилах осуществления перевода денежных средств (далее- Правила).

Согласно пункту 1.9 Правил, перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

В силу пункта 1.10 Правил, перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.

Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения. Формы платежного поручения, инкассового поручения, 9 21_417050 платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 4.6 Правил, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения.

При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

На основании пунктов 5.3 и 5.4 Правил, реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к настоящему Положению. Платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Строка №45 Приложения №1 к Правилам содержит то, что должно быть указано в платежном поручении в его разделе «отметки банка» для случаев, если платежное поручение выполнено на бумажном носителе и в электронном виде.

Так, если платежное поручение оформлено в электронном виде в последнем в разделе «отметки банка» должна быть указана дата его исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Таким образом, платежное поручение ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» №813 от 25.12.2015г.  подтверждает факт перечисления обществом денежных средств по нему. Более того, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что на день рассмотрения предложений денежные средства вышеуказанного участника поступили на расчетный счет заказчика.

Следовательно,  комиссия  заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя тем самым, довод заявителя о  необоснованном отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений является обоснованным.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 2 Закона о Закупках, пункта 7.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Скиф-К» на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении открытого запроса предложений   №31503094657 на предмет: «Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»», обоснованной.

2. Признать заказчика -  ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушившим требования  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика.

3. Выдать заказчику – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны