Решение по делу №351-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-04/13112
Номер дела:
№ №351-кз/2017

Решение по делу №351-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 04-04/13112 от 10.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» <…> (по доверенности от 27.01.2017г. №32), в отсутствии заявителя ООО «Проект», о месте, дате и времени уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Проект» (вх.<…> от 31.07.2017г.) на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0511100000817000012 на предмет: «Поставка лабораторной мебели»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0511100000817000012 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.07.2017 года.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Согласно требованию, установленному в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

<…>

Таким образом, указанные действия нарушают требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Проект» (вх.<…> от 31.07.2017г.) на действия заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0511100000817000012 на предмет: «Поставка лабораторной мебели» обоснованной.

2. Признать заказчика ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» нарушившим  требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>