Решение №04-04/13457 Решение по делу Т04-193/2017 от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу Т04-193/2017

Исх. № 04-04/13457 от 16.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителя заказчика <…> (доверенность № 14 от 07.08.2017г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Виктори» <…> (доверенность №б/н от 1.01.2017г.), рассмотрев жалобу ООО «Виктори» на действия организатора торгов – ГБПОУ «Казанское училище олимпийского резерва» при проведении торгов №MZIO17071300001,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №MZIO17071300001 о проведении аукциона в электронной форме на предмет «На право заключения договоров аренды части нежилых помещений» было размещено 16.06.2017г. на сайте электронной площадки   www.mzio.zakazrf.ru и официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Организатор торгов – ГБПОУ «Казанское училище олимпийского резерва».

Оператор аукциона – ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан».

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Данный аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Пунктом 139 Приказа ФАС от 10.02.2010г. №67 установлен шаг аукциона в размере пяти процентов начальной (минимальной) цене договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Соответственно Приказом ФАС от 10.02.2010г. №67 осуществлена возможность для организатора торгов устанавливать шаг аукциона от 0,5 до 5 процентов.

Организатором торгов в документации об аукционе (части 3 Информационной карты и части 12.2.4- 12.2.5. Раздел 2) установлен на основании пункта 139 Приказа ФАС от 10.02.2010г. №67 шаг аукциона – от 0,5 до 5 процентов начальной цены договора (цены лота).

Таким образом, организатором торгов в аукционной документации правомерно установлен шаг аукциона в соответствии с пунктом 139 Приказа ФАС от 10.02.2017г. №67.

При этом реальный шаг аукциона по извещению №MZIO17071300001 был установлен в размере 0,5 % начальной цены договора.

Возможность установления иного шага аукциона техническими характеристиками электронной площадки не предусмотрена, что имеет признаки нарушения со стороны оператора аукциона.

Таким образом, каждый участник имел возможность установить шаг в размере 5% путем десятикратного повышения на размер шага (пункт 12.11 Регламент организации  и проведения открытых аукционов в электронной форме на парво заключения договора купли-продажи имущества на электронной площадке  www.mzio.zakazrf.ru).  Также при формировании извещения на электронной площадке www.mzio.zakazrf.ru при выборе фиксированного шага аукциона система дает значения от 0,5 до 1 процента.

Следовательно, довод заявителя необоснованная.

                На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Виктори» на действия организатора торгов – ГБПОУ «Казанское училище олимпийского резерва» при проведении торгов № №MZIO17071300001 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны