Решение №04-04/17604 Решение по делу №460-кз/2017 от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №460-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх. № 04-04/17604 от 01.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» <…> (доверенность от 20.09.2017г. № <…>), <…>паспорт серии 9212), в отсутствии представителей заявителя ИП <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…> (вх.19561/ж от 11.10.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200014617000426 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014617000426 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  25.09.2017г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 008 696 ,00 рублей.   

Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Относительно довода, об установлении в извещении устаревших требований к участникам закупки.

Согласно доводу заявителя, в части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

<…>

 

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции закупки в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка нескольких позиций.

Таким образом, цены каждой позиции формируются заказчиком через применение «понижающего коэффициента».

При этом общая итоговая цена контракта соответствует цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а объем работ и иные условия исполнения контракта соответствуют документации о закупке и извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, действия заказчика в данном вопросе являются правомерными, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика предписание не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <…> (вх.19561/ж от 11.10.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200014617000426 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования»,  обоснованной.

2. Признать заказчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя  Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны